Концерт "Снежная королева в гостях у детей" (для детей старшего дошкольного возраста)

Бердышева Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель, МБДОУ №16 «Мозаика», г. Салехард

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бердышева Т.А. Концерт "Снежная королева в гостях у детей" (для детей старшего дошкольного возраста) // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 506278


Аннотация

Развлечение построено на выученном материале к Новому году (песни, танцы, стихи). Это развлечение можно проводить в рождественские каникулы. Данный сценарий способствует закреплению пройденного материала.

Цель: Формирование интереса к участию в праздничных представлениях, используя приобретенные навыки и умения. 

Задачи: 

  • Закрепить знания о зиме (природных явлениях, животных);
  • Активизировать внимание и речь детей;
  • Развивать музыкальную память;
  • Воспитывать желание исполнять любимые песни и танцы 

Интеграция: 

Национально-региональный компонент, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа о животных Крайнего Севера; заучивание стихотворений про животных; чтение сказки «Снежная Королева» Г.Х.Андерсена; разучивание песен (в сольном и хоровом исполнении), хороводов, танцев.

Материал и оборудование: снежки (10 шт.), 2 корзины, лошадка на палочке, снежинки (40 шт.), 2 шапки, 2 валенок, 2 шарфа, 2 шубы, колокольчики, снежок (конфетти) для Снежной королевы, разрезные картинки (осколки), вата.

Сюрпризный момент: гирлянда сосулек с угощением.

 

Действующие лица:

Ведущий, Снежная Королева – взрослые.

«Олени» – мальчики, «Метелинки» – девочки.

Оформление зала: «Зимний пейзаж». На одной из стен размещена гирлянда сосулек (с угощением), на центральной стене зала расположен рулонный экран и проектор, на котором воспроизводятся заставки с зимним пейзажем.

 

Дети заходят в зал под музыку «Коньки» сл. А. Тарасовой, муз. Ю. Юнкерова (как - будто на коньках), встают в два круга (большой, внутри маленький круг; свет выключен, горят ёлочные гирлянды).

Ведущий

Ночь…не спит, – сидит под ёлкой,

Вышивает Дед Мороз

Он у ёлки взял иголку,

Вдел в иголку свет от звёзд.

Тянет нить сквозь щёлку в шторах-

Всё окно уже в узорах…

Мы с вами заехали на коньках, 

А коньки, тоже делают узоры на льду.

Хоровод: «Зимняя песенка» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.

Ведущий: Ребята, за что вы любите зиму? (примерные ответы детей: Зимой можно кататься с горки, на лыжах, санках, в снежки играть).

Ведущий: А давайте мы сейчас поиграем.

Игра: «Попади снежком в корзину» / «Донеси снежок»

Песня инсценировка «Как на тоненький ледок» (Игра на музыкальных инструментах) р.н.п.  обработка Н. Метлова.

Ведущий: Ребята! А кто знает, как ведут себя животные зимой?

Дети: Ответы детей. 

Рассказы и стихи о животных (Показ слайдов с животными)

Ведущий: А теперь я хочу вам загадать загадки, какие признаки зимы вы знаете? 

(Показ слайдов с ответами загадок. Если дети правильно отгадают загадку, то на экране появляется  ответ – картинка). 

Стихи о зиме (по выбору воспитателя)

Игры: «Выложи из снежинок узор» / «Кто быстрее оденется»

(Между стихами проводятся игры)

Ведущий: Вы заметили, что стало очень холодно? Где же мы с вами живём?

Дети: На Севере.

«Песенка о Севере» муз. А. Бердышева, сл. М. Пляцковского.

Ведущий: Посмотрите, к нам из тундры олени прибежали.

«Танец Оленей» муз. «Тэтель-Вэтель» муз. С. Няруй

(убежали в одну дверь)

Ребёнок: 

Тройка, тройка – прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом – 

Всё покрылось серебром.

(В коридоре звенят колокольчиками)

Ведущий: Кто же к нам едет?

Под музыку: «Оленёнок» сл. В. Ледкова, муз. Ю. Юнкерова. Вбегают из другой двери «Олени», за ними Снежная Королева, обегают 1 круг, Королева сыплет на всех снежок (конфетти), «Олени» - убегают на стульчики.

Снежная- Королева: 

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Я – Королева белая, Снежная

Царство моё ледяное – безбрежное.

Ведущий: Ребята, из какой сказки эта Королева?

Дети: ответы.

Снежная-Королева: Молодцы! Правильно угадали!

Ведущий: Наши ребята даже знают, какая у тебя самая любимая ягода.

Снежная-Королева: Кто же мне скажет, как она называется?

Дети: Снеженика

Ведущий: Снежная Королева, а хочешь песенку послушать про Снеженику? 

Снежная-Королева: Конечно, песни я очень люблю слушать! 

Песня: «Снеженика» сл. М. Пляцковского, муз. Я. Дубравина

(исполняется песня сольно)

Снежная-Королева: Мне понравилось, как вы пели. Я рада, что вы многое знаете обо мне, а теперь я хочу с вами поиграть. 

Игры: «Собери осколки» / «Летающие снежинки»

Снежная-Королева: Ой, что-то мне у вас жарко стало, надо бы вьюгу, метель, мороз и снег позвать.

Ведущий: Подожди Снежная Королева, у нас метеленки есть, они потанцуют для тебя и для всех гостей.

Танец «Метелинок» 

(музыка из кинофильма: «Мой ласковый и нежный зверь» «Вальс» Е. Дога)

Снежная-Королева:

Понравилось мне у вас,

Но моё время истекло,

Мне пора в своё царство.

А на прощание я приготовила вам подарок. 

И  хочу вас угостить

Волшебными сосульками. 

 

Сюрпризный момент.

Показывает на гирлянды сосулек в каждой сосульке – конфеты, дети подходят к гирлянде и выбирают сосульки, раздача угощения, Снежная Королева прощается и уходит.

 

Литература:

  1. Няруй С. Праздник тундры: сборник песен № 2. Салехард, 1997.
  2. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь. М. «Просвещение» 1998.
  3. Северный калейдоскоп: сборник песен. Салехард, 1998.
  4. Трифонова О. Солнечная радуга. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  5. Ямальский калейдоскоп: песни Ю. Юнкерова. CD