В гости к Капельке: непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Мухатдинова Севиля Сахатдиновна
Точилина Ольга Леонидовна

Воспитатель, МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа», с. Дмитриевка, Ракитянский район, Белгородская область
Воспитатель, МОУ «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа», с. Дмитриевка, Ракитянский район, Белгородская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мухатдинова С.С., Точилина О.Л. В гости к Капельке: непосредственно образовательная деятельность в средней группе // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 16.04.2024).

Заказ № 508362


 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей представление о море и его обитателях, о видах транспорта учить их самостоятельно и творчески использовать технику с песком и элементами игрушек морских обитателей, расширять и обогащать словарный запас детей,
  • закреплять опытным путем знания детей о свойствах песка,
  • учить решать проблемно-поисковые задачи.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к природе, познавательные способности,
  • развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчества,
  • развивать навыки элементарной исследовательской деятельности,
  • коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, способность проявлять творчество, любознательность, коллективизм и интерес к природному материалу.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, проблемная ситуация, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, анализ работы детьми и педагогом.

Методы и приемы

  1. Игровая ситуация, игровой прием.
  2. Хоровые и индивидуальные ответы.
  3. Опросы.
  4. Показ способов действия.
  5. Физминутка.

Индивидуальная работа

  1. Проконтролировать правильное выполнение заданий.
  2. Развивать навыки самоконтроля у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта (мотоцикл, поезд, самолет, корабль), мягкие модули для строительства корабля, игрушка черепаха, формочки для песка, песок кинетический, песок речной, лист ватмана, подарочный набор «Обитатели моря».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 

Воспитатель: Ребята! Давайте соберёмся в круг!

Круг радости

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: А теперь послушайте, что со мною сегодня произошло. Это какая-то удивительная история! Я шла сегодня на работу, снег начал таять, и в небольшом ручейке плыла бутылка с письмом. Читать мне его было некогда, вот и решила принести и прочесть вместе с вами. Вам эта бутылка ничего не напоминает? (дети: да в таких моряки и пираты отправляли письма, или люди, потерявшиеся в море.)

Вам интересно, что в этом письме? (Да…) Давайте достанем послание.

 

Текст письма

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька, я вылупилась из яйца на маленьком необитаемом острове. Мне очень одиноко здесь и я хотела бы иметь очень много друзей. Для этого я хочу вас пригласить к себе в гости, чтобы вы помогли мне приобрести новых друзей.

 

Воспитатель: Ну что ребята хотите ли вы отправиться в гости к Капельке? (Да…)

Воспитатель: Ребята, а вы можете сказать мне, что такое остров. (Кусочек земли среди воды).

Воспитатель: Да ребята правильно остров эта такая маленькая часть земли, которая со всех сторон окружена водой, а раз наш остров в море, значит, она окружена морем. 

Воспитатель: Дети, а давайте мы подумаем, на каком транспорте лучше нам с вами отправиться, чтобы наше путешествие стало очень интересным (ответы детей, выбор транспорта из предложенных на мольберте картинок). Мотоцикл – сможем ли мы на нем плыть по морю (нет, он утонет), поезд – тоже не можем, он тоже утонет, самолет – а вот на самолете мы плыть не можем, но сможем перелететь, только сверху мы увидим всего лишь маленькую часть суши, поэтому лучше отправиться в морское плавание на корабле.

Воспитатель: Друзья мои, ведь вы сегодня утром построили прекрасный корабль. Может быть, отправимся на нем? (Да…) Для этого нам надо взойти по трапу. Но, дорогие мои, давайте возьмем с собой песочные наборы, вдруг пригодятся. Итак, давайте все рассаживаться по своим местам, и смотрим лишь только вперед.

Это – море, это – берег,

Это – мой кораблик смелый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

Звучит музыка «Шум моря», детям предлагают закрыть глаза и прислушаться. Затем воспитатель задает вопрос, что дети услышали. 

Воспитатель: Правильно ребята это шум морской волны, а значит, мы с вами в открытом море смотрите кто там впереди.

Показ слайдов: 

А вот мимо нас проплывают? «Дельфины» (дельфины любят плавать рядом с кораблями), 

А это? «Кит» (узнаете это кит самое огромное морское животное), 

«Акула» (а это акула самый опасный хищник в море), 

«Стая рыб» (а вот и рыбы, какого они цвета),

«Морские ежи» (это морские ежи у них такие же колючки как у лесных ежей), 

«Осьминог» (посмотрите это осьминог), 

«Морской конек» 

«Медузы» (медузы среди них есть, и ядовитые они могут ужалить), 

«Морские звезды» (ребята, а сколько у них лучиков давайте посчитаем), 

«Черепашки» (а может это наш друг, «Капелька» который ждет нас на острове, посмотрите, черепахи вылупляются из яиц, как цыплятки), 

«Остров» (вот мы и оказались на острове)

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остров, давайте спустимся по трапу с нашего корабля, а теперь посмотрите по сторонам и направо, и налево (входит черепаха). Дети, смотрите, кто нас встречает. Это же наша новая знакомая черепашка «Капелька».

Капелька: Здравствуйте, друзья! Как я рада видеть вас на этом острове. Давайте быстрее познакомимся, я «Капелька», а как вас зовут? (дети по очереди называют свои имена). Расскажите мне ребята, что же вы видели, когда плыли на остров (ответы детей). Друзья мои я позвала вас к себе на остров, так как я живу тут одна и мне очень скучно. Я хотела бы, что бы вы помогли мне и сделали из песка морских обитателей, тогда мне будет веселее на острове. 

Воспитатель: Давайте теперь подойдем к столу. (На столе лежит лист ватмана, а на нем изображена «часть морской глади» в центре островок с песком) дети давайте обследуем песок, скажем какого он цвета, потрогай те его руками какой он на ощупь (сыпучий, желтый, сухой). Как вы считаете, из сухого песка получится сделать обитателей моря? (нет)

Затем внимание детей воспитатель обращает на другой контейнер с кинетическим песком, предлагает потрогать его.

Воспитатель: это дети, тоже песок кинетический, им можно играть и дома и в садике, он пластичный и не рассыпается из него можно сделать различные фигурки. И так ребята, как вы думаете, какой песок нам с вами лучше использовать для создания друзей нашей черепашки? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, вы абсолютно правы.

Воспитатель объясняет детям, что лежащий на столе окрашенный в голубой цвет лист бумаги – это море. Также на столе лежат контейнеры с кинетическим песком (цветной), формочки обитателей моря, игрушки из пластика, морские ракушки.

Коллективная работа детей под музыкальное сопровождение. Во время работы воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Делают фото на память. 

Физминутка: музыкальная («А рыбы в море плавают..»)

Сюрпризный момент: черепаха детям дарить ракушки.

Капелька: До свидания, друзья мои, теперь я не одна, у меня есть вы. Огромное вам спасибо. 

Воспитатель: Ребята скажем вместе черепахе «Капельке» спасибо. А нам с вами пора возвращаться обратно в нашу группу, помашем «Капельке» - до свидания! (сели на корабль, приплыли в группу, шум моря)

Воспитатель: ребята у нас с вами получилось увлекательное путешествие, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали (на тропическом острове в гостях у Капельки), а почему мы с вами отправились на этот остров. Давайте вспомним, кого мы с вами видели, когда плыли по морю (медуз, акулу, дельфинов и т.д.), что вам понравилось больше всего. Посмотрите на наше сделанное фото, и вспомните, из чего мы сделали наших морских обитателей и каких. (Рефлексия: дети смотрят на фото своей коллективной работы, вспоминают, где побывали, кого там видели, из чего сделаны обитатели моря.) Скажите, вам понравилось морское путешествие?

Воспитатель: Ребята! А у меня для вас есть ещё один сюрприз!

Я приготовила книжечки с раскрасками. В свободное время или дома вы можете вспомнить морских обитателей и раскрасить их.