Приобщение детей дошкольного возраста к героической истории родного края

Маколкина Любовь Николаевна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад №79", г. Саранск, Республика Мордовия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Маколкина Л.Н. Приобщение детей дошкольного возраста к героической истории родного края // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 503095


 

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому вопросы нравственно-патриотического воспитания в детском саду рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений.

Исходя из актуальности этого направления, патриотическое воспитание дошкольников является одной из главных задач воспитания нравственно-патриотических чувств у детей. 

Невозможно рассказывать только о героическом прошлом нашего края детям, ожидая что они будут патриотами. Это длинный и сложный процесс, начиная с любви:

  • к родному дому, семье, детскому саду;
  • к истории и природе родного края, города, страны;
  • к культурному наследию своего народа;
  • к героическому прошлому России и Республики 

который осуществляется поэтапно, постепенно, охватывая основа основ любого общества, государства – семья. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Родной дом – это сложное, многократное понятие. Оно включает в себя семью, где ребенок родился и растёт; атмосферу домашнего очага, определяемую, прежде всего семейными традициями; дом, где он живет; близких родственников, друзей. Поэтому формирование любви к семье, родному дому, городу в котором ребенок родился, по сути является первой ступенью гражданско-патриотического воспитания человека.

На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, отчизна. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Любой край, город, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве.

Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Воспитывая у детей любовь к родному городу, подводить детей к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

Повсюду люди трудятся для всех. Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся, помогают друг другу. Люди берегут и охраняют природу. Есть общие профессиональные и общественные праздники. 

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 

В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники начнут испытывать чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, если их приобщать  к героической истории родного края, которая  является  важной частью по воспитанию любви к Родине, формируя у детей представления о героическом прошлом и людях родной страны и родного края. В первую очередь, следует вспомнить тех людей, которые прославили наш край. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Важной целью для приобщения детей к героическому прошлому нашей республики является формирование нравственных ценностей, патриотизма, чувства гордости за свой край. Совершенствование воспитательного процесса, усиление патриотической направленности. В связи с этим сообщение элементарных сведений о Великой Отечественной Войне, расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии, является важнейшей задачей перед нами.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ, за Республику.

Развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество.

Обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне. 

В результате этого у детей формируется чувство гордости за свою Родину, за своих предков, за свой народ. Дети убеждены в том, что когда мы вместе …. мы непобедимы.

 

Литература:

1. https://www.maam.ru