В поисках Немо: конспект интегрированного итогового занятия по математике и конструированию (средняя группа)

Пызыкова Мария Сергеевна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад 69", г. Саранск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пызыкова М.С. В поисках Немо: конспект интегрированного итогового занятия по математике и конструированию (средняя группа) // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 453276


 

Программное содержание:

  • выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
  • совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Словарная работа:

  • обогащение словаря детей по данной лексической теме, умение отвечать на вопросы. 

Образовательные области: «Развитие речи», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы;

Игровые: игровая ситуация.

Практические: конструирование панциря для черепашки.

Наглядные: использование картинок, иллюстраций, игрушек.

Материалы:

демонстрационные: картинки, изображение обитателей океана, черепашка;

раздаточный: на каждого ребенка:

  • кисти;
  • клей;
  • клееночки и салфетки;
  • баночка для клея;
  • бумажные полоски;
  • шаблон туловища черепашки.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма «В поисках Немо»;
  • рассматривание изображений подводных обитателей.

 

Ход:

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся с ними нашим хорошим настроение. Улыбнитесь присутствующим.

А теперь мы с вами немного поиграем. Проведем небольшую разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

- Какое сейчас время года? (весна)

- Какой весенний месяц сейчас идет? (май)

- Какая часть суток сейчас? (день)

- А какой сегодня день недели? (пятница)

В: Молодцы! Ой, ребята, я совсем забыла! Сегодня утром у двери нашей группы я нашла письмо. Очень хочется узнать кто это письмо прислал. А вам?

Д: Да!

В: Посмотрите, нам пишут из глубин океана. Наверное у них что-то случилось.

 

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам их океана Марлин, отец того самого сорванца Немо. У меня снова случилось несчастье. Потерялся мой сынулечка Немо. Я с Дори и остальными друзьями прошерстили весь океан, но ничего не получилось. Злодеи акулы дали моим друзьям сложные задания, которые они должны выполнить. И только после этого мой немо вернется домой. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Выручайте, пожалуйста.

Марлин из глубин океана.

 

В: Ребята, оказывается, в океане нужна наша помощь! Вы согласны помочь?

Д: Да!

В: А морских обитателей не испугаетесь?

Д: Нет!

В: Скажите, а как мы сможем добраться до глубин океана? На чем?

Д: На подводной лодке.

В: Ой, именно подводная лодка нас уже ждет! Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и заведем моторы. И так, полный вперед, погружаемся (звучит шум двигателя подводной лодки).

В: Ребята, посмотрите как красота под водой! Для того, чтобы найти малыша Немо, нам нужно помочь друзьям Марлина выполнить задания и большой, дружной командой победить злодеев акул.

А теперь давайте искать первого друга. Поплыли (дети имитируют плытие по воде).

В: Ой, нас кто-то встречает! Кто это, ребята?

Д: Морская звезда

В: Давайте узнаем, какое же задание дали Персику. Оказывается ему нужно определить, на какие геометрические фигуры похожи предметы. Давайте выручать (дети выполняют задание).

В: Молодцы! Быстро справились. Ну что ж, отправляемся дальше (снова поплы). Ого, а это кто?

Д: Креветка

В: Какое же задание нужно выполнить креветке Жаку, давай те посмотрим. Здесь нужно определить положение объекта в пространстве(дети выполняют новое задание).

В: Какие вы молодцы! Теперь в нашей команде еще на одного спасителя больше. Поплыли дальше! Смотрите, нас уже поджидает еще один друг. А что это за животное?

Д: Морской конек

В: Ой, правда, это же морской конек Шельфик! Интересно, что же злодеи придумали для него. Ага, его отправили на ферму пересчитывать хозяйство. Ну, здесь точно нужна наша помощь. Давайте мы с вами сначала повторим прямой и обратный счет, а затем поможем пересчитать хозяйство (дети выполняют очередное задание акул).

В: Молодцы! Все у нас вами получилось. Ой, а вы слышите, нас кто-то зовет? Мне кажется это черепашка Прыск. Он говорит, что с друзьями решили спасти Немо от вредных акул и защекотать их. Но акулы нарушили панцири черепашек и они не могут плыть. Поэтому им нужна наша помощь. Поможем, ребята?

Д: Да!

В: Но, для того, чтобы приступить к работе, нам с вами нужно немного отдохнуть, а то мы засиделись (звучит физминутка, дети выполняют движения согласно словам текста).

В: Отдохнули? А сейчас я предлагаю пройти к столам, где каждого ждет черепашка и починить ее панцирь (дети выполняют панцирь черепашки из полосок).

В: Молодцы! У каждого получилась починить панцирь, теперь мы точно спасем нашего малыша Немо. Давайте защекочем вредных и злых акул.

В: Посмотрите папа с сыном снова вместе благодаря вам, вашей помощи. Они счастливы и приготовили для вас подарок. А нам пора возвращаться в группу. Поэтому заняли свои места, закрыли глаза и завели моторы. Всплываем. 

Вот мы и снова в своей группе. Где мы с вами были? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего?