Весенняя Здравиада по оздоровительно-развивающей программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» (старшая группа 5-6 лет)

Поджидаева Татьяна Михайловна
Латыпова Резеда Заквановна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч», г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан
Музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч», г. Бавлы, Бавлинский район, Республика Татарстан

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Поджидаева Т.М., Латыпова Р.З. Весенняя Здравиада по оздоровительно-развивающей программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» (старшая группа 5-6 лет) // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 433346


 

Зал украшен разноцветными шарами и рисунками детей. Висит плакат «Здравиада!». 

Здравик и дети входят в зал под музыку песни «Ария Здравика». 

Здравик: Приветствую вас, здоровячки с планеты Семитония! Сегодня у нас большой праздник. Мы проводим Весеннюю Здравиаду, чтобы проверить ваши силы, умения и знания. Вы должны показать все, чему вы научились за целый учебный год. На праздник мы пригласили наших родителей, которые будут фиксировать ваши результаты

Здравик: Чтобы волшебство произошло споем песню.

Звучит «Волшебная песенка».

Здравик: Вот мы с вами и оказались на волшебной планете Семитония, где сегодня произойдет много интересного. А теперь все вместе возьмемся за руки и встанем в круг здоровья. Закроем глаза, и почувствуем, как у нас в руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все болезни, дает нам всем много силы и здоровья. Я приглашаю Ринату и Костю для поднятия флага Здравиады.

Звучит песня «Трубач».

Дети поднимают флаг Здравиады.

Здравик: Дорогие родители пройдите на свои места. В начале, нам надо измерить пульс покоя у детей и записать данные на листочке. Сосчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте на 4.

Приготовились. Внимание. Начали. Отметили результаты. Спасибо.

Здравик: Ребята, вы собрались на детские игры здоровья. В этих играх, каждый из вас должен победить в каком-нибудь конкурсе. Как вы думаете, веселый смех – это здоровье? светлый ум – это здоровье? а ясные глаза? а крепкая память? а сильное тело? прекрасно. Все ребята вы здоровы, к испытаниям готовы?

Дети: Каждый весел и здоров! К испытаниям готов!

Звучит «Песня Огника»

Огник: 

Здравствуйте, дети и гости 

Я Огник из страны Пламия

Я Огник ярко-красный, сын Огня,

И вы догнать не можете меня.

Вся жизнь моя – движение, хождение, кружение

Без них я не могу прожить и дня

И я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.

Огник: Я хочу проверить вашу выносливость и поиграть с вами в игру 

«Приседание».

(Дети приседают, руки за головой, пятки от земли не отрываются. Глубокие приседания. Мамы отмечают максимальное количество приседаний. Результат заносят на листок. Оценивается количество приседаний за 30 секунд)

Огник: А теперь проверим пульс детей после упражнения. Также количество ударов за 15 секунд умножаем на 4 и заносим данные.

Огник: Следующий конкурс «Цапля». Кто дольше простоит на одной ножке.

Здравик: Передайте результаты для подведения итогов.

Звучит «Песня Орси»

Орси

Здравствуйте, я Орси из страны Орсии.

Орси я, земли частица и скажу, я не тая,

Все, что на земле родится,

Дарит щедро мать – Земля.

На Земле родятся птицы,

Люди, звери и цветы.

Должен, у Земли учиться

Радость всем дарить и ты.

Ну, как, ребята, вы здоровы, к испытаниям готовы?

Дети: Каждый весел и здоров к испытаниям готов!

Орси: Здоровячки, какое время года у нас наступило? Какие приметы весны вы знаете, назовите их. А теперь я попрошу вас нарисовать картину «Весна».

Звучит музыка, дети рисуют.

Орси: Соберите рисунки, я посмотрю, кто больше всех использовал разных красок.

Звучит «Песня Яника»

Яник: 

Здравствуйте, ребята и гости!

Я Яник из Страны Светил.

Я веселый солнца лучик,

Я пробился из-за тучек,

Яником зовут меня друзья.

Светом солнечным сияю,

Все науки изучаю

И рисую, не скучаю я.

Яник: Я хочу провести с вами игру на зрительную память «Посмотри и запомни». Внимательно посмотрите на игрушки, которые я принес. Вам необходимо запомнить все предметы за 10 секунд и назвать их вашим мамам. Отсчет до 10.

Родители записывают, какие игрушки дети запомнили.

Яник: А сейчас я хочу проверить вашу память. Поиграем в игру «Запомни и повтори».

(Необходимо запомнить максимальное количество строк после разового прочтения стихотворения).

Здравик: Дорогие родители, прошу передать результаты для подведения итогов

Звучит «Песня Ростика»

Ростик:

Я стручок зеленый, Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным 

Детям дарим витамины

Кто на завтрак их съедает,

Понемногу вырастает.

Ростик: Здравствуйте, я Ростик, сын Растений, юный специалист по питанию. 

Я хочу с вами поиграть в игру «Полезное и не полезное»

Вы все знаете, что есть продукты полезные и не очень для здоровья, а еще есть несъедобные.

- Если я называю полезный продукт, вы поднимаете обе руки.

- Если не очень - одну руку.

- Если несъедобные руки опущены.

(Морковь, яблоко, сахар, соль, мухомор)

Мамы фиксируют все результаты.

Звучит «Песня Йоника».

Йоник: 

Здравствуйте, дети, я Йоник, сын Воздуха, я из страны Эфирии,

Я при дыхании не спешу, нежно носиком дышу,

Йоник я, воздушный шарик, раз-два-три.

Йоник легкий, как комарик, посмотри

Я по небу вместе с ветром полечу,

Всех ребят дышать свободно научу.

Йоник: Давайте поиграем с вами в игру «Мычалки».

(Делаем два спокойных вдоха и выдоха. А после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносим звук «м». Как можно дольше до следующего вдоха. По секундомеру вслух ведется счет секунд. Родители записывают, сколько секунд промычал ребенок).

Йоник: А сейчас поиграем в игру «Надуй шарик».

(Кто быстрее надует воздушный шарик).

Здравик: Дорогие родители передайте Йонику результаты для подведения итогов. 

Звучит «Песня Капелии».

Капелия: 

Здравствуйте – Я Капелия, дочь воды.

Я Капелия, из страны Акватония

Я капелия, тихоня, я живу в воде!

В синей речке, в синем море, в озере, в дожде

От микробов мною можно кожу защищать

И холодною водою тело закалять.

Капелия: Я хочу провести с вами состязание «Морж». Вам необходимо рассказать своим мамам о закаливаниях, которые вы знаете сами

Взрослые записывают результаты.

Капелия: Поиграем в игру «Неболейки».

(Поднимают руки дети, которые не болели в течении учебного года).

Здравик: Для подведения итогов передайте результаты Капели.

Звучит «Песня Виты».

Вита:

Здравствуйте, дети, я Вита, дочь Музыки 

Я Вита из страны Витония

Я фея лета, я Вита, Виолетта.

Мой голос соткан из нитей фиолета,

И я пою, как птица, до рассвета.

Я Вита, Виолета, ля.

Вита: Я хочу проверить у вас чувство ритма. Поиграем в игру «Послушай и повтори».

(Нужно простучать прослушанный музыкальный ритм). Мамы отмечают результаты.

Здравик: А теперь наступил самый торжественный момент – момент награждения.

Для награждения по результатам соревнований Здравиады стройся.

Вы успешно выступали

Все уменья показали

Всех приветствуем опять

Начинаем награждать

В эти чудные моменты

Пусть звучат аплодисменты 

Каждый юный учитель здоровья награждает победителей медалями.

Здравик: На этом наша Здравиада закончилась, прошу опустить флаг.

Звучит песня «Трубач». Дети опускают флаг Здравиады.

Здравик: Здоровые дети, счастливые и беззаботные могут жить только в прекрасной, мирной стране, в стране под названием Детство.

Дети уходят под музыку «Ария Здравика».