Путешествие в страну Игранию: конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Власова Светлана Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ Детский сад № 12 "Березка", г. Горно-Алтайск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Власова С.А. Путешествие в страну Игранию: конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 428532


 

Тема: «Путешествие в страну Игранию»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: обобщение знаний детей о зиме и зимних явлениях.

Задачи: 

Образовательная: обобщить знания детей о зиме и зимних явлениях, о достопримечательностях Республики Алтай. 

Развивающая: развивать память и логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать вежливые, доброжелательные отношения.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». 

Форма организации образовательной области: групповая.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии города Горно-Алтайска, горы Белухи, реки Катуни; игрушки: заяц, медведь, лиса, тигр, слон; картина «Русская зима» автора К.Ф. Юон, музыкальное сопровождение композиция Антонио Вивальди «Времена года. Зима часть 2», «Кукляндия» (автор музыки: П. Овсянников - автор текста: М. Пляцковский); разрезные картинки с изображением зимнего вида деятельности и один из летнего, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, детские рисунки с изображением леса.

 

Ход НОД

Вводная часть: приветствие.

Звучит музыка воспитатель с детьми входит в зал.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

-Ребята, давайте скажем нашим гостям «Доброе утро!» и улыбнемся, чтобы у всех было веселое, солнечное настроение.

Сюрпризный момент:

-Вы любите путешествовать? (да, конечно)

-Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказочную страну Игранию. 

-Как вы думаете, почему она так называется?

-Кто в этой стране живет?

-Вы хотите там побывать? (да)

-Скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (самолет и т.д.) Правильно, ребята, а мы сегодня полетим на дирижабле. Дирижабль – летательный аппарат, который легче воздуха, с движителем, сверху большой шар накаченный газом, а снизу специальное помещение для пассажиров. Давайте пройдем и займем места.

Основная часть:

Звучит музыка Антонио Вивальди.

-Вот наш дирижабль стал подниматься все выше и выше, там внизу остался наш детский сад, воспитатели нам машут руками. Давайте и мы им помашем.

-Мы пролетаем над нашим городом. Как он называется? (Горно-Алтайск)

-Как вы думаете, почему его так назвали? (находиться среди гор)

-Наш дирижабль поднимается все выше и выше, посмотрите, мы пролетаем над самой высокой горой нашей республики. Кто из вас знает, как она называется? (Белуха)

-Обратите внимание, внизу между гор протекают реки, а какая из них самая большая в республике Алтай? (Катунь)

-Наш дирижабль относит все дальше и дальше, уже видна страна Играния. Мы летим к ним в гости, а как ведут себя в гостях? (ведут себя скромно, без разрешения ничего не берут и т.д.)

-Мы опускается все ниже и ниже. Вот мы и приземлились, проходите, посмотрите мы в стране Играния. Нас встречают жители этой страны, давайте с ними поздороваемся. А вот один из жителей страны, зайчик, он приглашает поиграть на свою полянку. (дети и воспитатель проходят на стульчики.)

Игра «Дверная скважина».

-Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Дверная скважина».

-Кто знает, что такое дверная скважина? (это отверстие, куда вставляют ключ).

-Действительно, сейчас мы с вами будем смотреть через эту скважину и попытаемся что-нибудь разглядеть. (воспитатель водит листом с прорезью по репродукции картины, а дети рассказывают то, что увидели)

-Молодцы, а теперь посмотрим на картину и определим все ли вы правильно сказали (открывается картина, дети ее разглядывают и дополняют или исправляют свои ответы)

-Молодцы, эта репродукция картины называется «Русская зима», ее написал известный художник Константин Федорович Юон.

-Какое время года изображено на этой картине? (зима)

-Почему вы так решили? (везде снег, деревья в снегу, из трубы идет дым и т.д.)

-По каким еще признакам мы определяем, что к нам пришла зима?

-Интересная была игра? Давайте зайчику скажем спасибо.

-Молодцы, а теперь нас ждет лисичка, она приглашает немного потанцевать. 

-Проходите все за мной, я буду показывать движения, а вы повторяйте (звучит музыка «Кукляндия» и начинается танец) 

-Молодцы, вам понравилось танцевать? (да) Давайте скажем лисичке спасибо.

Игра «Назови подарок».

-Посмотрите, нас ждет тигр, он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Тигр узнал, что недавно у вас был замечательный праздник. 

-Как он называется? (новый год) 

-В какое время года он проходит? (зимой) 

-К каждому из вас в гости приходил Дедушка Мороз и подарил вам подарки. Давайте поиграем с вами и тигром в такую игру. Вы будете называть свой подарок, а следующий повторит и назовет свой. Начнет тигренок. 

-Интересная была игра? Давайте скажем ему спасибо.

Посмотрите нас ждет мишка за столом, он хочет, чтобы и с ним поиграли. (все подходят к столу, где лежат картинки с разными видами зимних игр)

Игра «Составь и найди лишнюю картинку».

-Миша огорчен, у него все картинки перепутались, и он не может их собрать, давайте ему поможем.

-Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, что здесь изображено? Какое время года?

- Какая картинка здесь лишняя? Почему?

-Миша говорит вам спасибо, что помогли ему собрать картинки и определили из них лишнюю.

-Давайте пройдем дальше.

-Ребята посмотрите, здесь сидит очень грустный слоненок. Давайте узнаем, почему он грустит? Слоненок грустный потому, что не знает, что такое снегопад, он вырос в жаркой стране, где никогда нет снега. Давайте ему расскажем. (снегопад – падает снег,). 

-Это слово состоит из двух слов. Какие это слова? (снег, падать)

-Что бы слоненок увидел его, нарисуем снегопад на листах бумаги и подарим ему (воспитатель приглашает детей пройти к приготовленным столам и предлагает нарисовать при помощи разных предметов (ватные палочки, губки) способом тычки).

Рисование снегопада (звучит музыка Антонио Вивальди)

-Молодцы, ребята все справились. У всех получились очень красивые рисунки. Давайте подарим свои рисунки слоненку, чтобы он мог показать их своим друзьям.

-Все сегодня были такие молодцы, я очень рада за вас. 

-Нам пора возвращаться в детский сад нас ждут воспитатели. Нужно попрощаться с жителями Игрании. Скажем «До свидания!» 

-Давайте пройдем на дирижабль.

-Полюбуйтесь на нашу природу. Мы пролетаем над рекой Катунь, горой Белуха. Мы снижаемся ниже и уже виден наш город Горно-Алтайск, а вот и наш детский сад. Мы приземляемся.

-Ребята скажите, пожалуйста, в какой стране мы сегодня были?

-Что вам больше всего понравилось в этой стране?

-Кому мы сегодня помогли?

-Мне очень понравилось с вами путешествовать. Хочу сказать большое спасибо.

-Давайте выйдем из дирижабля.

-Пришла пора прощаться.

Когда мы увидимся снова? – 

Никто не ответит заранее…

Сказать остается два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Давайте все вместе скажем «До свидания!»

 

Литература:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 2004. 160 с.
  2. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: методическое пособие для воспитателя / А.И. Сорокина. М., 1982. 95 с.
  3. Энциклопедия развивалок: сборник развивающих игр. М.: Эксмо, 2012. 240 с.