Дружба начинается с улыбки: проект в старшей группе

Михаилян Марина Васильевна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 46 "Совенок", г.о. Химки мкр. Сходня

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Михаилян М.В. Дружба начинается с улыбки: проект в старшей группе // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 430509


 

Паспорт группы

Проект на тему «Дружба начинается с улыбки»

Тип проекта: творческий

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок проекта: краткосрочный (две недели)

Актуальность проекта: необходимость формирования дружеских взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми, развитие нравственных качеств, способствует вхождению ребенка в социум.

Современное общество ценит материальное больше, чем духовное и нравственное, поэтому у детей неправильные представления о доброте, справедливости, взаимопомощи, сочувствии, дружбе, умение ограничивать свои желания, считаться с желаниями сверстников и родителей, сопереживать – вот те качества, которые необходимо заложить в детях. Детей нужно учить дружить, ведь отношения с друзьями отражаются на умственном, психическом, социальном, эмоциональном и физическом развитии ребенка. Это и определило тему проекта.

Цель проекта: формировать у детей понятия, что значит уметь дружить, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми.

Задачи

Образовательные: формирование представления детей о дружбе между сверстниками и взрослыми; учить детей дружеским формам взаимодействия; учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; расширять знания по овладению детьми норм поведения в детском саду и дома.

Развивающие: развивать социально-коммуникативные качества; развивать эмоционально-волевую сфер; развивать связную речь и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать потребности в социальном интересе; воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие.

План реализации проекта

  1. Беседа. Беседа на тему «Мой друг».
  2. Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая»
  3. Чтение художественной литературы В. Драгунский «Друг детства», М. Пляцковский «Уроки дружбы»
  4. Дидактические игры

«Знакомства»

«Комплименты»

«Назови ласково»

«Добрые и вежливые слова»

«Найди свое настроение»

«Передай свое настроение»

«Да-да-да, нет-нет-нет»

«Подружись со сказочным героем»

  1. Заучивание стихотворений о дружбе
  2. Пальчиковые игры
  3. Пословицы и поговорки о дружбе
  4. Подвижные игры
  5. Сюжетно-ролевые игры
  6. Выставка рисунков «Мой друг»
  7. Мирилки
  8. Правила дружбы
  9. Консультация для родителей

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: коллектив детей сплотился, дети стали более внимательными, заботливыми, приветливыми, вежливые.