Транспорт: конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе

Леонова Ольга Михайловна

Воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №35, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Леонова О.М. Транспорт: конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 27.04.2024).

Заказ № 404341


 

Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий; развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;  зрительную память; развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, внимание; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца. 

Ход занятия

Приветствие:

- Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

- Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

- Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

В: Ребята отгадайте загадку:

На нем по морю можно плыть,

Лететь, по рельсам мчаться,

Одних он должен развозить,

Другими – управляться. (транспорт)

В: Давайте вспомним,  какой вы знаете транспорт

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте) 

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой «изображаемый руль»)

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображают нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль  качается на волнах)

Вы колесики крутитесь

Вы колесики крутитесь (быстро вращают руками перед грудью)

Быстро, Быстро, Быстро, мчитесь

Раз, два, три – остановись (перестают вращать)

В: Мы сегодня будете путешествовать, а на каком  транспорте вы будете путешествовать выберите сами. Проходите в мастерскую и соберите для себя транспорт.

(выкладывание транспорта из палочек)

В: Вот мы и отправились в путь. А чтобы нам в пути, было не скучно поиграем в игру

Игра: «ЕДИТ, ПЛЫВЁТ, ЛЕТАЕТ»

Цель: обогащение познавательно - речевой сферы детей по теме «Транспорт».

Задачи: закрепление знаний о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, подземный; активизация в речи предметного словаря по теме «Транспорт», словаря признаков и действий; формирование грамотной связной речи; умений использовать предлоги.

Ход: Карточки видов транспорта перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: «У меня самолет, он летает, относится к …. виду транспорта, и т. д.» и т. д. дополнительные вопросы, загадки, стихи и т. д. использует взрослый по усмотрению. Затем карточку ставят на соответствующий макет (вода, небо, земля)

В: Вот Мы приехали на вертолетную площадку. Проходите и занимайте вертолеты. 

(рисование вертолета кончиками пальцев на манке)

Быстро лопасти крути!

Вертолет лети, лети.

В: Молодцы хорошо полетали на вертолетах.

В: Наше путешествие продолжается. 

Физминутка про транспорт

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

В: Наш путь лежит дальше.  Следующая остановка: бензоколонка.

 -А что нужно сделать, чтобы наш транспорт мог двигаться дальше? 

Дети: Заправить бензином и завести.

Упражнение с карандашом: «Заведи моторчик». 

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заведи мотор скорей и ладошки разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей –

Сил, дружочек, не жалей!

Ход немного замедляем,

Вот мы к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише –

И мотор уже не слышно!

Машина подъехала к дому!

В: И последняя остановка в нашем путешествии машиностроительный завод. Мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить машину.

Я тетрадь свою открою

И наклоном положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дорисуй узор (МАШИНА)

В: У вас отлично получилось. Но нам пора возвращаться. Мы не двинется с места, пока не вспомним,  как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончи, предложения словами «разрешается», «запрещается».

Игра: «Разрешается, запрещается»

  • При посадке в транспорт
  • Входить в задние двери ... (разрешается)
  • А выходить через передние ... (разрешается)
  • Если едешь в транспорте,
  • И вокруг тебя народ,
  • Не толкаясь, не зевая,
  • Проходи скорей вперед.
  • Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
  • Уступать старушке место ... (разрешается)
  • Опираться на входную дверь ... (запрещается)
  • Сесть на свободное место ... (разрешается)
  • Высовываться из окна ... (запрещается)
  • Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)

В: Вот мы и в детском саду. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.  Где вам могут пригодиться знания о транспорте? (ответы детей)