Удивительная страна детства: конспект НОД

Борисова Анна Александровна

Воспитатель, МАДОУ детский сад №1, г. Балаково

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Борисова А.А. Удивительная страна детства: конспект НОД // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 403626


 

Цель: формирование духовно-нравственного отношения к детскому саду.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей совмещать предметы по их назначению.
  2. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.
  3. Способствовать умению внимательно слушать указания взрослого и следовать им, в соответствии с заданиями.
  4. Развивать внимание, способность проявлению творческих способностей, стимулировать фантазию.
  5. Воспитывать любовь к детскому саду, доброе отношение друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Гуси-лебеди», рассматривание красочных иллюстраций.

Словарная работа: большой, красивый, уютный.

Материал: Макет детского сада, сундучок, цветок из бумаги для скрапбукинга, демонстрационный материал, магнитофон, мольберт, спортивная дорожка, плакат для коллажа.

 

Ход НОД

Приветствие «Здравствуйте!»

(слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки? Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здрааавствуууйте!

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый и интересный домик я сегодня для вас подготовила. Знаете, как он называется? (ответы детей). А давайте я вам помогу, загадав загадку? 

Дети: Да, давайте.

(Воспитатель загадывает загадку)

Что за Диво-Дом?

А игрушек, сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь…

(Детский сад)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш детский сад. А какой он, детский сад?

Дети: большой, красивый, уютный, тёплый.

2. Основная часть. 

(звучит музыка О. Шапоренко «Детский сад» минус), появляется Машенька (оглядывается и удивлённо смотрит).

Машенька: Куда я попала, где очутилась, кто здесь?

Воспитатель: Здравствуй, гостья. Это мы ребята, а попала ты в удивительную страну детства-детский сад! А как тебя зовут, красна-девица?

Машенька: Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки, я Машенька.

Мы с братцем Иванушкой долго гуляли на полянке, и я так заигралась, что заблудилась, и попала к вам. А что такое, ребята, детский сад? Что за страна такая дивная?

(ответы детей: это наш дом, мы здесь играем, кушаем, спим, рисуем)

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей они находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

И его все любят дети,

Самый добрый дом на свете!

Машенька: Как интересно…А ведь я никогда не была в детском саду и мне бы тоже хотелось обрести новых друзей!

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку с нами в путешествие по нашей удивительной стране детства и покажем, как интересно и весело у нас в детском саду?

Дети: давайте!

Воспитатель: Тогда нам нужно дружно произнести волшебные слова

Раз, два покружись, и в удивительной стране детства окажись!

(Дети хором повторяют слова и движения за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в городке «Здоровячки».

А чтобы дальше нам идти,

Нужно путешествие по массажной дорожке здоровья пройти.

Вот у нас бежит тропинка

Весело петляет

И здоровья всем ребятам

Точно добавляет.

Приготовились, ребята, ручки на пояс и вперёд. (Включаем музыку и под музыкальное сопровождение дети проходят по дорожке)

Молодцы, даже наша гостья справилась с заданием. Пойдёмте дальше.

Воспитатель: Вот мы и прошли с вами в другой городок под названием «Познайка»

Все-все-все на свете книжки 

Мы хотим здесь прочитать.

Больше мамы, больше папы

Мы, наверное, будем знать,

Про все звёзды и планеты,

И куда уходит лето

И где бродит леший

И другие чудеса

Увлекательно и в срок,

Расскажет чудный городок.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

Машенька: Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветочек я здесь нашла и по-моему не простой, а загадочный такой.

Воспитатель: И правда, какой цветок распустился нарядный. Ребята, цветочек мне сказал, что у него случилась беда, и все его лепестки со сказками перепутались, поэтому он не может рассказывать сказки ребятам.

А давайте соберём лепестки по местам, каждый лепесток к своей сказке?

Дети: Давайте соберём!

Воспитатель: Вы много сказок знаете?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: А какие? (ответы детей) Вот мы и посмотрим.

Воспитатель снимает лепестки с цветка и зачитывает:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось.» Дети: Курочка Ряба

«Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая» Дети: Репка

«Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.» Дети: Теремок

«Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.» Дети: Колобок

Воспитатель: - Цветок волшебный за вас рад и благодарит за помощь.

Отправляйтесь смело в путь

Ведь приключения 

Вас там ждут.

По дорожке мы пойдём,

И к Художнику зайдём.

Наш умеленький Художник

Учит пальчики играть,

Клеить и конечно рисовать!

Воспитатель: Дети, мы очутились в городке «Акварелька».

Посмотрите, кто нас встречает…

Дети: Это художник

Воспитатель: А как вы поняли, что это именно художник?

Дети: У него в руках кисти и краски.

Воспитатель: Действительно, ребята, это художник. Он нарисовал картину не до конца. Ребята, как вы думаете, что не хватает на картине зайке?

Дети: уха, лапки и хвостика.

Воспитатель: Правильно, давайте подскажем художнику и нарисуем зайке хвостик, лапку и ухо. Но сначала пускай поиграют наши пальчики. 

(проводится пальчиковая гимнастика «Зайка»)

Зайчик прыг, зайчик скок (сгибаем и разгибаем пальчики) 

Спрятался он под кусток, (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком-молчком, (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки-торчком. (показываем «зайку», два пальчика)

А как вы думаете, что нам понадобится, чтобы дорисовать картину?

Дети: карандаши.

Воспитатель: Какие молодцы, верно назвали.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: Спасибо вам, помогли художнику. А теперь нам пора. В следующий городок, и чтобы туда перелететь нам нужно сильно подуть всем вместе.

Дыхательная гимнастика «Гуси-лебеди»

(Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны - вдох, опустить вниз - выдох, произносить «г-у-у-у».)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, а теперь

По дорожке мы пойдём 

И в городок наш попадём,

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем мы играть!

Ребята, в какой большой городок «Игроландию» мы с вами пришли.

(Физкультминутка)

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (потянулись вверх-присели)

В этом городке много мест для игр и развлечений. А вы хотите поиграть и поразвлечься?

(ответы детей)

Тогда давайте поиграем с вами в игру-танец «Четыре шага вперёд». Я буду показывать движения, а вы за мной повторять.

(проводится игра-танец «Четыре шага вперёд»)

Машенька: Ребята, ваша страна детства и правда, удивительная, в ней так много интересного. Теперь я поняла, что такое детский сад и как в нём хорошо. Но мне пора идти искать своего братца. До свидания, дети.

Воспитатель: Приходите к нам в гости, мы будем рады вас видеть, друзья. Ребята, давайте дружно скажем Машеньке, до свидания.

Дети: До свидания, Машенька!

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось!

Что запомнилось вам в нашем путешествии? А кто приходил к нам в гости?

(ответы детей)

Сегодня мы говорили с вами об удивительной стране детства-о детском саде.

Я хочу вам предложить оформить наш маленький удивительный домик вашими фотографии. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и весёлые улыбки.

(Дети с помощью воспитателя оформляют плакат)

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Ведь детский сад – удивительная страна,

Чудесами, тайнами полна.

Детский сад-страна загадок,

Не забудется она.