Фитнес в детском саду

Рудакова Елена Владимировна

Инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад №2 «Колосок», г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Рудакова Е.В. Фитнес в детском саду // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 403143


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Ход занятия «Путешествие в «Играй город»


 

Проблема здоровья подрастающего поколения последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые активные личности. По итогам заседания президиума Совета при президенте России 26 июля 2017 г. утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни», который направлен на увеличение числа граждан, ответственно относящихся к своему здоровью и ведущих здоровый образ жизни, в том числе тех, кто систематически занимается физической культурой и спортом. Дмитрий Анатольевич Медведев на заседании президиума Совета обозначил: «…Если человек с детства занимается физкультурой, велика вероятность того, что он сохранит эту привычку на всю жизнь и к этому можно и нужно мотивировать». 

В тоже время, несмотря на агитацию занятий физической культурой и пропаганду здорового образа жизни, для подрастающего поколения они еще не стали достаточно значимыми и жизненно необходимыми.

Данная неблагоприятная ситуация во много объясняет тот факт, почему сегодня специалисты физического воспитания, в том числе дошкольного, находятся в состоянии поиска организационных форм занятий, которые вобрали бы в себя, интегрировали все новое эффективное, созданное наукой и практикой в области физической культуры. Одним из интересных направлений такого поиска является «Детский фитнес». 

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки и умения. Это фитнес - тренировки под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.

 Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей.

Так чем же хорош фитнес для детей? Во-первых, в отличие от большого спорта, редко случаются травмы, во-вторых, психика ребенка не травмируется, он не чувствует себя неудачником, если он не лучший, в-третьих, нет погони за результатами. Детский фитнес носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в социуме, к тому же к каждому ребенку применяется индивидуальный подход. Детский фитнес – не дань моде. Он способствует гармоничному развитию души и тела.Дети с удовольствием выполняют предложенные упражнения, даже сложные и трудные. В этом случае успех педагога и ребенка обеспечен. 

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в «Играй город»

Цель:формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения на фитболе и с ним.

Задачи:

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку.

Образовательные:

  • совершенствовать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с использованием фитбола, (сидя на мяче с различными положениями рук, ног, туловища); с фитболом (в руках, ногах, на полу);
  • ознакомить с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе и с ним.

Воспитательные:

  • формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • воспитывать чувство команды.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, фитболы, стойки, дуги для подлезания, карточки схемы.