1 сентября – день первоклассников

Трубко Вита Петровна

Учитель, МОУ "Новостепновская школа", Республика Крым

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Трубко В.П. 1 сентября – день первоклассников // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 399014


 

Цель: знакомство детей с учителем и между собой: развитие речи, внимания, памяти, наблюдательности, согласованности действий, расширение кругозора: воспитание любови к школе, патриотизма, желания учиться.

Формирование УУД: 

1. Регулятивные УУД:

- учиться высказывать свою мысль:

- учиться отвечать на вопрос учителя.

2. Познавательные УУД:

- делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь товарищей, уметь работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации

Технологии: технология проблемного диалога.

Оборудование: таблица «Первоклассник», карточки для работы в парах, презентация по теме урока.

 

Ход

1. Организация класса

2. Вступительное слово учителя

- Дорогие ребята, поздравляю вас с началом школьной жизни! В первые дни вы не будете учиться писать, считать или решать. Сначала нужно познакомиться, узнать и научиться выполнять школьные правила. Вы будете учиться быть учениками. Желаю вам, ребята, успехов! 

3. Знакомство

1) Знакомство с учителем

-Меня зовут…

2) Знакомство с учениками (Практическая работа)

- На партах лежат листочки из разноцветной бумаги. Почему? 

Возьмите листочек и в серединке напишите свое имя (Листочки четырех цветов).

- Выйдите дети с красными листочками, назовите свое имя, фамилию и что хотите о себе. Выйдите дети с желтыми листочками … и т. д. (С помощью учителя прикрепить листочки на доску).

4. Рождение новой семьи.

- Мы украсили доску осенними листочками.

- Чем похожи листочки? (формой). Чем отличаются? (цветом)

- Мы все разные (цвет глаз, волос, рост, голос). Но теперь у вас есть много общего. Вас объединяет наша школа, наш класс, вместе мы будем учиться, радоваться, иногда грустить, ходить на экскурсии…

Теперь мы-одна семья, один коллектив. Именно в эту минуту родилась наша семья. Выйдите девочки, выйдите мальчики, возьмитесь за руки в кругу.

Когда рождается ребенок, зажигается звездочка. Может быть вы заметили, что одни горят ярче, другие еле видно. Если человек злой, жадный, его звездочка светит слабо. Когда человек добрый, щедрый, любит всех, звезда горит ярко!

Учитель зажигает свечу. 

- Посмотрите, как ярко горит наша свеча-звездочка! Чтобы она всегда была яркой, какие правила в нашей семье?

- Чтобы наша семья была дружной, нужно… (не ссориться, не драться, быть вежливыми, культурными)

- Чтобы была веселой, нужно… (улыбаться, радоваться за других)

- Чтобы была умной, нужно… (хорошо учиться, много читать…)

Итак, загадаем желание -жить в мире, больше улыбаться, чем плакать, хорошо учиться. А чтобы эти желания сбылись, чтобы вы не нарушали правила нашей жизни, задуем свечу!

5. Физкультминута. Игра «Хлопки». Передать хлопком улыбку другому.

6. Прием «Микрофон»

- Зачем вы пришли в школу?

- Чему вы хотите научиться?

- Что вы уже умеете? Назовите буквы, которые показывает мудрая сова.

(Работа с интерактивной доской)

- Кто может прочитать пословицы? 

Век живи-век учись. Ученье свет-неученье тьма.

7. Игра «Пазлы». Работа в парах.

- Научиться можно не только в школе, но и у природы, если быть внимательным. Сложите из пазлов животных (кот, медведь, петух, лошадь, пчела, рыбка…).

- Чему могут научить эти животные? (петушок-рано вставать, пчела-трудолюбию…).

8. Дети читают стихи.

«Кто чему научится» В. Берестов,

«Первоклассник» Е. Лифшиц.

9. Итог урока. Рефлексия. 

Продолжить фразу:

- Сегодня я узнал…

- Сегодня я понял…