Из опыта работы кружка по технической направленности «Юный конструктор» с детьми старшего дошкольного возраста

Караблина Ольга Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ д/с №23 ЦРР, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Караблина О.С. Из опыта работы кружка по технической направленности «Юный конструктор» с детьми старшего дошкольного возраста // Совушка. 2019. N 3 (17). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/17/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 392921


 

Творчество рождает творца!!!

Максим Звонарев

Конструировать – значит творить! 

Конструирование – это процесс творения чего-либо по замыслу, по условиям, по образцу.

Дошкольный возраст – это время конструирования разнообразных построек, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, пластилина, дерева и других материалов. Конструируя, ребята учатся не только добиваться определенного результата, но и мыслить, прогнозировать, сравнивать, рассматривать предметы, видеть в них общее и различное. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

В течение 2018-2019 учебного года я являлась руководителем кружка по технической направленности в подготовительной группе по программе «Юный конструктор». Целью работы кружковой работы являлось: развитие и формирование творческих и умственных способностей детей через строительные и конструктивные игры. Мои воспитанники не просто строили, а «творили» в течение всего года, используя схемы, фотографии, личные задумки. 

В течение учебного года ребята закрепили знания о видах и понятиях геометрических фигур; 

  • учились оперировать понятиями расположения в пространстве, познакомились с терминами: устойчивость, основание, периметр, симметрия, пропорция, план, схема; 
  • в процессе деятельности воспитывали ценностное отношение к труду, умение работать самостоятельно и коллективно. 

Наша работа велась в различных мастерских:

  • Мастерская «Сказки природы», где ребята знакомились с природными материалами и изготавливали из него фигуры различных животных;
  • Мастерская «Строитель-Архитектор», здесь ребятам предлагалась работа с логическими играми, такими как «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Монгольская игра»;
  • В программу  также включена работа с конструктором LEGO. Конструкторы «LEGO» имеют ряд преимуществ перед другими: большое разнообразие деталей, яркость, качество, безопасность, эргономичность, разнообразие тематик и деталей, свобода в выборе тематик, большой интерес именно к этому конструктору со стороны детей. LEGO конструирование не имеет возрастных ограничений, дети имеют возможность продолжать занятия данным видом деятельности, усложняя и совершенствуя свои умения в области конструирования и проектирования архитектурных сооружений, механизмов, машин, создания действующих моделей и роботов.  
  • Ребята овладели техникой оригами, получили первичные знания о робототехнике.

Заключительным этапом моей работы стало участие в Городском очном Фестивале-конкурсе по начальному техническому моделированию «Лунтик» для детей дошкольных образовательных организаций, в рамках реализации Московского областного образовательного проекта «Наука в Подмосковье», где мы вместе с моей воспитанницей конструировали модель самолета, показав свои технические, строительные навыки, самостоятельность, творчество и креативность.