Одежда, обувь, головные уборы: краткосрочный проект для средней группы № 2

Рахуба Оксана Васильевна

Воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад №6" "Лукоморье",  г. Нефтеюганск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Рахуба О.В. Одежда, обувь, головные уборы: краткосрочный проект для средней группы № 2 // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 375403


 

Вид проекта: познавательно-игровой, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы № 2

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 26.11.19 по 30.11.19. 

 

Актуальность:

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». 

Цель: формировать представления об одежде, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними. 

Задачи:

  • показать функциональное назначение предметов одежды, обуви.
  • дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
  • формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
  • учить находить различия кусочков разных тканей.

Работа с родителями:

  1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей),
  2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях.
  3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды.
  4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия («Показ мод»)
  5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей будут сформированы знания об одежде, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.

2) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности. 

 

I Подготовительный этап: 

  • подбор методической и художественной литературы по теме проекта; 
  • подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности. 

II Основной этап: 

Реализация проектной деятельности, согласно составленному плану. 

 

Понедельник. Речевое развитие

Составление описательного рассказа об одежде.

Цель: связная речь; учить описывать предметы зимней одежды.

Словарь и грамматика:

  • учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; 
  • закрепить обещающее понятие одежда; 
  • учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи: учить выделять и правильно произносить звук (ж) изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «Оденем куклу»

Цель: учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.

Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом.

 

Вторник: Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что живет в шкафу». 

Цель: 

  • дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;
  • развивать ретроспективный взгляд на эти предметы; 
  • учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды;
  • воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение ухаживать за ней.

Настольно-печатная игра «Лото, профессии»

Цель: формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», сюжет «Покупаем одежду куклам».

Цель: 

  • формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу; 
  • уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • поддерживать ролевые диалоги.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

Цель: 

  • развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; 
  • формировать умение различать материал.

 

Среда. Строительные игры «Строим магазин одежды»

Цель: 

  • формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно; 
  • согласовывать свои действия с действиями других играющих; 
  • формировать умение обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У нас большая стирка».

Цель: 

  • помочь детям использовать знакомые игровые действия; 
  • формировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному; 
  • расширить представление детей о различных видах труда.

 

Четверг. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Украшение свитера»

Цель: 

  • закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
  • оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
  • учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера;
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

III Заключительный этап: 

Подведение итогов проектной деятельности.

 

Пятница: Лепка «Девочка в зимней одежде»

Цель: 

  • вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении; 
  • учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

 

Итоговый продукт: Театрализованная деятельность «Показ мод»

Цель: формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.