Путешествие в страну Геометрию: конспект НОД в интерактивной студии в среднем дошкольном возрасте

Зарипова Лилия Алиекбаровна

Воспитатель, МБДОУ №36 "Яблонька", г. Сургут, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Зарипова Л.А. Путешествие в страну Геометрию: конспект НОД в интерактивной студии в среднем дошкольном возрасте // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 375521


 

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи

  • Обучающие: закреплять умение находить геометрические фигуры, называть их;
  • Развивающие: развивать речь,мелкую моторику пальцев рук, через игровые действия;
  • Воспитательные: формировать нравственные качества,  готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, вежливость, сопереживание.

 

Ход НОД:

Приветствие:

Построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы со мной играть? (ответы детей) 

 

Педагог: Ребята, я хотела сегодня проветрить помещение, только открыла окно, и к нам залетели непонятные фигуры. Вам они знакомы? Как называются эти фигуры?

Дети: Да. Это прямоугольник, треугольник, квадрат и круг.

Педагог: Как их можно назвать общим словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Педагог: Давайте скажем вместе геометрические фигуры (Словарная работа: геометрические фигуры).

Педагог: Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Вы хотите узнать, для чего они попали к нам, в интерактивную студию?

Дети: Да.

Педагог: Оказывается у них, сломался ковёр-самолет, они просят у вас помощи. Нужны осколки ковра, которые потерялись.

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?

Дети: Мы можем починить ковер.

Педагог: Предлагаю вам рассмотреть ковер-самолет и выяснить, что сломалось, и как его можно починить.

Дети: У ковра-самолета выпали геометрические фигуры.

Педагог: Как вы думаете, каких геометрических фигур не хватает на ковре-самолете?

(Дети называют геометрические фигуры).

Педагог: Сколько треугольников не хватает, посчитайте, пожалуйста! Все ли треугольники одинакового размера?

Педагог: Сколько кругов не хватает? Посчитайте, пожалуйста! Какие они по размеру?

Педагог: Сколько прямоугольников выпало? Сможете посчитать? Одинаковой ли они величины?

Педагог: Сколько необходимо квадратов? 

Педагог: Теперь, нам нужно найти «обломки» ковра самолета, но вы можете эти обломки получить, выполнив задания за интерактивными столами. 

 

1 задание за интерактивным столом «Что получиться?» (КОМПЛЕКС 4+)

Задание: Собери из кусочков целую фигуру и узнай, как она называется. 

 

Педагог: А сейчас ребята переходим на интерактивные столы. Напоминаю вам, что необходимо соблюдать правила ТБ при работе со столами: 

  • Нажатие по экрану интерактивного стола должно быть легким, без резких движений. 
  • Сильно давить пальцами на интерактивную панель запрещено. 
  • Не прислоняться к интерактивному столу.

(Выполнив задание, дети получают геометрические фигуры – осколки ковра)

 

Педагог: Ваши глазки помогали вам работать? Теперь им необходимо отдохнуть, выполнив упражнения для глаз.

 

(Гимнастика для глаз)

Посмотрите все в окно,

Посмотрите влево - вправо.

Ах, как солнце высоко.

Посмотрите все на вверх.

А теперь посмотрим вниз

 

Педагог: Ребята те фигуры, которые вы получили, как будто бы ни выпрыгнули из интерактивного стола и хотят с вами поиграть в игру. 

 

2 задание: «Найди заплатку» (Д/И)

Педагог: Ксюша, какая геометрическая фигура у тебя? Какого она цвета? Как ты думаешь, в какое место ковра можно положить эту геометрическую фигуру? А как можно проверить?

Ребенок: Нужно приложить, и проверить, подходит ли она.

Педагог: Правильно. Путем приложения. Попробуй приложить этот треугольник.

(Дети прикладывают и угадывают места геометрических фигур).

Воспитатель: Вот мы справились с нашей проблемой. Ребята, посмотрите, какой он красивый стал, даже лучше, чем был. Наши гости так обрадовались, что мы помогли им починить ковер-самолет, и приглашают нас вместе поиграть.

 

3 задание. Игра «Сортировка»

На столе лежат геометрические фигуры, нужно правильно разложить их по местам. Надеюсь, вы хорошо знаете все фигуры? 

 

Педагог в это время готовит задание на интерактивном столе.

 

Педагог: А теперь ребята фигуры хотят поиграть с вами в строителей. Нам нужно построить дом. Как вы думаете, из чего будет построен его дом?

Дети: из геометрических фигур

 

4 задание на интерактивном столе «Строитель». КОМПЛЕКС 4, 5+ . 

Задание: Собери домик по образцу из имеющихся фигурок.

 

Педагог: Ваши пальчики помогали вам работать? Теперь им необходимо отдохнуть, выполнив физминутку.

 

Физминутка.

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?  пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

 

Педагог: Ребята, геометрические фигуры сочинили интересное стихотворение про себя, о том, как у них сломался ковёр-самолёт. Стихотворение необычное, а с загадкой. Если найдете ошибку в стихотворении, предлагаю похлопать в ладоши.

 

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Квадрат катился по дорожке

И устал в пути немножко,

Сел тихонько на пенек,

А потом поспать прилег.

Подошел с углами круг:

«Ты не спи в лесу, мой друг!

Спать в лесу всегда опасно,

Много здесь зверей ужасных!»

Мимо Треугольник шел

И друзей своих нашел,

Был он круглый и веселый,

И любил он кока-колу.

Он сказал: «Друзья, пора!

Ждет в саду нас детвора.

Будем вместе мы играть

И фигуры изучать».

Но не выдержал полет

Старый коврик-самолет.

Как теперь фигурам быть?

Как им коврик починить?

Педагог: Какие же ошибки вы заметили? (Ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, почему квадрат не может катиться? Почему вы решили, что треугольник не может быть круглым? (Ответы детей)

 

Рефлексия. Итог занятия.

Педагог: Ребята, что вам сегодня понравилось? Какие знания и умения вам пригодились? Что вы почувствовали, справившись с проблемой? 

А вы помогли починить ковер – самолет?  А знаете, куда отправятся геометрические фигуры на нем? В страну Геометрию, которой правит король Геометрик. (Ответы детей).

Пожелаем им счастливого пути!