Паспорт уголка краеведения

Николаева Зоя Борисовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №122 "Солнечный лучик", г. Чебоксары

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Николаева З.Б. Паспорт уголка краеведения // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 357896


 

Краеведения, является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Чебоксары, Чувашской Республикой.

Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

В ДОУ для приобщении детей к изучению истории родного города, края играет огромное значение организация уголка по краеведению

В настоящее время мы работаем с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ближайшее окружение ребенка – это семья. И сейчас основная моя задача как педагога – воспитание любви у детей младшей группы (3-4 года) – к родному дому, семье. Сюда входит привитие чувства родства с семьёй, стремление заложить и осознать основы тёплого чувства и привязанности к своей семье, сформировать понятия: «Я – член семьи», «Мой дом – моя семья».

В нашей группе создан уголок по краеведенью, помогающий решать проблемы формирования социально-коммуникативных отношений на разных возрастных этапах.

Центр – Семья включает в себя следующий материал:

  • стенгазета «Спасибо, мама!».
  • папки-передвижки
  • альбомы на тему: «Герб моей семьи», «Древо семьи», «Хобби нашей семьи», «Я и моя семья».
  • серия дидактических игр на тему «Семья».

Центр – Детский сад включает в себя следующее:

  • д/игры на тему: «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Одень куклу Машу» и т.д.;
  • демонстрационный материал «Чувства, эмоции».
  • создан альбом «Наши будни и праздники» (новогодние открытки)

Центр – Родной город оснащён следующим материалом:

  • альбомы на тему: «Транспорт родного города», «Дома бывают разные», «Достопримечательности родного города»; «Какие бывают профессии»; «Замечательные профессии»
  • дидактические игры на тему: «Что изображено на узоре»; «Учим чувашский язык»; «Назови элемент узора»
  • альбом ко дню рождения городу «550 лет г. Чебоксары»
  • символика родного города.

Был собран материал и создана папка-раскладушка на тему: «Известные люди Ядринского района».

В этом году наша страна, отмечает 74 лет победы в Великой Отечественной войне, в нашей группе была проведена большая работа, по сбору материала о наших земляках, которые во время войны сражались не только на фронтах. но и трудились в тылу. На основе этого материала были созданы папки-раскладушки на темы: «Подвиг наших земляков».

Природа, которая нас с вами окружает – это животный и растительный мир, мир грибов и насекомых.

Сюда входят:

  • наглядно-демонстрационный материал- фотопроект «Город древний, город юный»
  • альбомы «Промышленность и сельское хозяйство в Чувашской Республике»; «Моя Чувашия»
  • открытки «Чебоксары»
  • папка- передвижка «Народный календарь».

Центр – Родная страна:

  • Символика России.
  • куклы в национальных костюмах.
  • альбомы: «Россия»; «Моя Родина – Россия»; «Красная книга России».
  • наглядно-демонстрационный материал по русским народным росписям: Сказочная гжель; Хохломская роспись; Дымковская игрушка; Филимоновская игрушка.
  • диск «Ознакомление детей с народным искусством».

Результатом работы по формированию краеведческих знаний в младшем возрасте:

  • повышение уровня компетентности дошкольников младшего возраста в вопросах о семье
  • уважение к родителям, родственникам, привязанность к семье
  • знание названия родителей по Ф.И. О.
  • знание домашнего адреса.

Таким образом, заложив фундамент с детства, по формированию уважения к своей семье, близким, окружающим людям мы закладываем основу патриотического воспитания детей: любовь к городу, области, РОДИНЕ.