Значение оригами в развитии ребенка (из опыта работы)

Семенова Эльмира Гарифулловна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №65", г. Воркута

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Семенова Э.Г. Значение оригами в развитии ребенка (из опыта работы) // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 315209


 

В детстве мы очень любили складывать из бумаги разные самолётики, шапки, даже кошелки. Но только тогда не знали, что занятие это называется «оригами». Когда начала работать в детском саду, мне захотелось узнать больше об этом искусстве. Возникло искусство складывания бумаги в Японии и имеет солидный возраст. По-японски «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага».

Я начала применять в своей работе с дошкольниками и это помогло мне в решении многих педагогических задач. 

Складывая из бумаги, дети запоминают термины, приёмы и способы складывания и это благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: ребенок делает ту или иную поделку, в это время запоминает последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Когда делает следующую поделку, то воспроизводит сохранённые в памяти знания и умения.

Такие занятия дисциплинируют детей, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги. У детей формируются такие качества, как самостоятельность, уверенность в себе.

У оригами много достоинств. Я это поняла, когда открыла для себя и своих воспитанников волшебное искусство. Начала знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, дети повторяли за мной действия с бумагой. В этот момент происходит общение с малышом, я хвалила их за успехи. А в случае неудачи всегда настраиваю на то, что в следующий раз обязательно все получится.

Прежде чем приступить к работе, мы с детьми осваиваем основы техники складывания, дети узнают, как получить базовые формы, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами. Таким образом, знакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Когда ребенок научится складывать базовые формы, это позволит ему быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования. При изготовлении фигурок я учу детей делать все сгибы плотными. Так тренируется ручная ловкость, которая способствует развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

Вначале ребёнку сложно выполнять все эти складки, но, когда получается в конце игрушка, у ребенка просыпается интерес. Мы их раскрашиваем, потом каждая игрушка получает прозвище. А дальше можно совершить путешествие в мир сказок, придумывая свои интересные истории, создавая новые игровые ситуации. 

Моим воспитанникам очень нравится оригами. У них развивается фантазия, расширяется игровой опыт. Мы часто придумываем сказки о доброте, дружбе и показываем малышам, используя наши поделки. 

Я перечислила далеко не все достоинства, которые включает в себя это волшебное искусство. При подготовке детей к школе тоже буду использовать складывание из бумаги. Систематические занятия с ребёнком оригами – залог успешной подготовки его к обучению в школе.