Россия и её соседи: урок по окружающему миру (4 класс)

Сохиева Эльвира Сергеевна

Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №11, г. Владикавказ РСО-Алания

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Сохиева Э.С. Россия и её соседи: урок по окружающему миру (4 класс) // Совушка. 2019. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 18.04.2024).

Заказ № 291534


ПРИЛОЖЕНИЕ: Технологическая карта урока «Россия и её соседи»


 

Класс: 4

Предмет: окружающий мир, УМК «Начальная школа XXI»

Тема: Россия и её соседи. 

Цель: изучение стран-соседей России.

Задачи: 

1. Образовательные:

Сформировать представления о географическом положении стран – соседей России, природе, быте и культуре местного населения.

2. Развивающие:

- развивать

  • познавательную компетенцию
    • умение ставить цель,
    • умение принимать учебную задачу,
    • умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,
    • умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности, 
    • умение осуществлять рефлексию деятельности;
  • информационную компетенцию
    • умение извлекать, обрабатывать информацию,
    • умение передавать полученную информацию;
  • коммуникативную компетенцию
    • умение вести диалог,
    • умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,
    • умение письменно оформлять свою мысль, 
    • умение публичного выступления, 
    • умение задавать вопросы и отвечать на вопросы,
    • умение выражать свою позицию,

3. Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Планируемый результат: 

Предметные результаты:

  • учащиеся в ходе урока узнают об особенностях географического положения разных стран, своеобразии их  природы, культурных традиций, быта народа;

Метапредметные результаты:

учащиеся усовершенствуют умения:

  • извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге; 
  • планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей;
  • выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Личностные результаты:

  • осознают значимость уважительных добрососедских отношений, как между людьми, так и между государствами;
  • получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: презентации, компьютер, проектор, экран, ноутбук, листы с печатными текстами, 

Используемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология компетентностно-ориентированных заданий.

Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицами, кластером), роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы, высказывать мнение).