Занятие по лепке в младшей группе. Лепка "Булочки для мышки"

Володина Олеся Александровна

Воспитатель, ГБОУ Школа 1101, г. Москва

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Володина О.А. Занятие по лепке в младшей группе. Лепка "Булочки для мышки" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 276792


 

Конспект занятия по лепке в младшей группе. (1,6 - 3 года).

Цели. Задачи. 

Вызвать интерес у детей к лепке, познакомить с пластилином и его свойствами: мягкий, теплый, мнется, скатывается. Воспитывать у детей чувство сострадания, отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: игрушка – Мышонок.

Раздаточный материал: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

 

Ход занятия

I Организационный момент. Постановка цели.

- Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверь, но какой вы

должны отгадать самостоятельно, внимательно послушав загадку:

Сама крошка, боится кошки, 

Под полом живет, туда все несет. (Мышь)

- Ребята, кто же придет к нам в гости, как вы думаете? Правильно, Мышка

(воспитатель показывает игрушечного мышонка)

- Наш мышонок очень голодный и прибежал к нам, чтобы мы его с вами угостили чем-нибудь вкусненьким. 

- Чем мы можем угостить его? (ответы детей)

- Вы знаете, ребята, мышонок меня попросил вам передать, что он очень любит хлебобулочные изделия, но ват какое особенно, вы узнаете снова отгадав мою загадку:

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка.)

II Основная часть занятия.

- Давайте мы для нашего мышонка приготовим вкусные булочки и накормим его? А из чего же делают булочки, вы знаете? Правильно, из теста. 

(Далее воспитатель демонстрирует детям пластилин, показывая, технику работы с пластилином, будто в руках у нас кусочек теста: разминает кусок пластилина, объясняя свои действия).

- Мы мнем наше тесто, что бы оно стало теплым, мягким, податливым. Затем кладем наш кусочек теста на доску и начинаем катать круговыми движениями руки, превращая его в колобочек, который мы небольшим нажатием ладони, превращаем в булочку. 

(Воспитатель после своего объяснения-показа, разрешает детям приступить к выполнению работы, помогая тем детям, у кого возникают затруднения.)

III Подведение итогов занятия

- Ребята, посмотрите какие замечательные, красивые булочки у нас получились, давайте угостим нашего мышонка ими. 

(После выполнения работы детки «предлагают» угощение мышонку. После чего делается выставка работ для родителей).