Конспект открытого НОД по развитию связной речи "Зимние Забавы" в средней группе

Касьянова Наталья Алексеевна

Воспитатель, БДОУ "Детский сад № 253 общеразвивающего вида", г. Омск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Касьянова Н.А. Конспект открытого НОД по развитию связной речи "Зимние Забавы" в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 16.04.2024).

Заказ № 274233


 

Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления, обобщения и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах, играх.
  2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
  3. Развивать связную речь (активизировать словарь): забавы, скользить.
  4. Воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Оборудование: 

Сюжетная картинка с изображением зимних забав, мнемотаблица по теме «Зима», картинки на зимнею тему, клей, листы бумаги формата А4.

 

Ход занятия:

Дети, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! 

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» 

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый светлый, самый белый!

 

Воспитатель: Дети, о каком времени года идет речь? 

Дети: О зиме

Воспитатель:- А почему вы считаете, что это про зиму?

- Чем можно зимой заниматься?

Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Да ребята, зимой можно проводить время весело.

Ребята, я сегодня шла на работу и мне встретился Снеговик. Он принес нам интересное письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Нам пишет из далекого севера Снежинка. Она хочет узнать, что мы знаем о зиме. И высылала нам картину о зиме. Давайте посмотрим на неё.

Воспитатель: выставляет на стенд картину.

Называется она «Зимние забавы».

Как вы думаете, что такое забавы?

Дети: игра, потеха, развлечения, шутка.

Дети рассматривают ее и отвечают на следующие вопросы.

- Что изображено на этой картине?

Дети: Зима, дети катаются на санках, на лыжах....

Воспитатель: 

Сегодня мы с вами рассмотрим эту картину. И расскажем чем дети занимаются зимой.

Дети:

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Воспитатель:

Что произошло дальше?

Дети:

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Воспитатель: Я вам предлагаю обратить внимание, чем заняты дети?

Дети: катаются на санках, лыжах, 

Воспитатель: Как вы думаете?

-Весело ли им, что они могут кричать друг другу?

Дети:

-Дети возле реки играют в снежки.

-Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные.

-Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, 

Воспитатель: может «Берегись».

-Малыши лепят из снега снеговика.

Воспитатель: Как дети лепят снеговика?

Дети: Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.

Воспитатель: Дети давайте с вами немножко отдохнём и поиграем с вами. 

Игра « Живое и неживое» (живое - хлопаем в ладоши неживое - топаем ножками), по теме Зима

Пример: Снег, Снеговик, Лыжник, Горка, 

Воспитатель: Дети, а сейчас рассмотрим картину по частям. Для этого у меня есть вот такая чудесная рамка. Она поможет нам с вами лучше рассмотреть любую часть картины.

Дети:

-Девочка одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. 

Воспитатель: Давайте придумаем имя для девочки.

Дети: Назовем её Маша.

Воспитатель: Что делала Маша на льду.

Дети: Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

Воспитатель: А скажите, что значит Маша скользила?

Дети: Плавно двигалась, быстро двигалась, двигаться, кататься по гладкой, скользкой поверхности.

Воспитатель: А сейчас обратим внимание на мальчика и придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

Дети:

- Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

Воспитатель:

А сейчас обратим внимание на детей, которые катаются с горы на санках.

Дети:

-Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

-Потому что санки с горы катятся быстро.

Воспитатель:

- Молодцы мы рассмотрели с вами всех детей на картине.

Сейчас мы проведем физкультминутку: «Зима». Дети выполняют движения, указанные в тексте.

(Встают рядом со стульчиками).

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети (ходьба)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).

Чтоб не мерзли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки (ритмичные хлопки).

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).

Воспитатель: Дети я хочу вам предложить составить рассказ по таблице (мнемотаблице).

Заслушиваются 2-3 рассказа детей по сюжету.

 

2 часть

Воспитатель: Дети, а сейчас пройдите к столам. Вам предложены разные картинки на зимнею тему и вам нужно составить свою картинку.

Дети приступают к заданию.

Воспитатель: Ребята давайте предложим нашим гостям посмотреть на ваши картины

Воспитатель: А сейчас давайте отправим ваши картины нашей Снежинки.

Она будет очень рада, увидит, что мы тоже любим. 

 

3 часть Заключительная

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? - О каком времени года мы говорили? (Подведение итогов занятия)

Для этого у меня есть схема и по ней мы с вами вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. 

- В какие игры можно играть зимой?

- На чем можно кататься зимой?

Дети: Зима, снежки, на лыжах, санках….

Воспитатель: Дети, а какие новые слова мы с вами сегодня изучили?

Дети: Забавы, скольжение.

Воспитатель: Молодцы, все дети справились с заданиями, занятие закончилось!