Хрупова Татьяна Викторовна
Кузьмик Наталья Владимировна
Воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок», г.о. Серпухов
Воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок», г.о. Серпухов
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Хрупова Т.В., Кузьмик Н.В. Применение проектной технологии в ДОУ // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 19.04.2024).
Заказ № 271569
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из требований к условиям реализации образовательной программы является вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно–эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Работу над проектами мы начинаем с детей группы раннего возраста.
В этой группе вводятся только элементы проектной деятельности. Целесообразнее всего начинать использовать метод проектов в работе с родителями. В этом возрасте дети являются лишь наблюдателями, помощниками родителей.
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. Значение сенсорного развития в группах раннего возраста трудно переоценить. Сенсорное воспитание через дидактические игры занимают важное место в познание окружающего мира. Ребенок все познает в игре и через игру. Информация об окружающем мире в игровой форме намного быстрее заинтересует и привлечет ребенка. В этой группе нами был разработан проект «Растем, развиваемся, играем».
Если создать необходимые условия для развития сенсорной сферы, с активным участием педагога и родителей, то, у детей раннего возраста сформируется самостоятельность и активность в играх с дидактическим материалом, овладение сенсорными умениями и навыками.
Цель этого проекта: развитие сенсорной сферы у детей раннего возраста с использованием дидактических игр.
Участниками проекта стали дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
С целью привлечения родителей к осуществлению проекта проведено анкетирование родителей: «Развитие сенсорной сферы у детей раннего возраста»; подготовлены памятки: «Какие игрушки приобретать детям», «Развивающие игрушки»; проведена консультация: «Развивающие игрушки для развития детей»; изготовлена папка–передвижка «Развивающая среда и игрушки»; проведен семинар – практикум «Игры для развития детей раннего возраста» . А также проведены консультации и беседы: «Игры для развития ребенка», «Вы, ваши дети и игрушки», «Игры для развития детей раннего возраста», «Особенности сенсорного развития у детей раннего возраста». Сделана подборка методической литературы для родительского собрания на тему: «Особенности сенсорного развития у детей раннего возраста».
Для детей была подготовлена подборка дидактических игр. Игры применяли как на развивающих играх- занятиях, так и в режимных моментах в течение дня. С этой целью была добавлена и пополнена развивающая среда группы.
Итоговым продуктом проекта явилась совместная работа родителей и детей. Конкурс на лучшую поделку по теме: «Растем, развиваемся, играя», где родители постарались вместе с детьми создать развивающую дидактическую игру.
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Совместная работа с родителями над проектом, принесла положительные результаты.
Для старших дошкольников в ДОУ была разработана парциальная программа «Юный краевед». (Мы заметили, что дошкольники страдают дефицитом знаний о родном городе.) В рамках этой программы был реализован проект «История города С…»
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний об улице, на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
Участниками проекта стали дети старших групп, воспитатели, родители.
С целью привлечения родителей к осуществлению проекта было проведено анкетирование родителей «Знаете ли Вы свой город?», проведены консультации: «Познакомьте ребенка с родным городом»; «Прогулка по городу с ребенком», осуществлена подборка художественной литературы, оформлены фотовыставки для родителей «Экскурсия на площадь Владимира Храброго», «Музей павлина», «Прогулка по Соборной горе».
Итоговым мероприятием по проекту был досуг в форме КВН.
Анализируя проделанную работу, мы отметили положительную реакцию и эмоциональный отклик детей и родителей на знакомство с историей родного города. Взрослые и ребята проявляли интерес и желание узнавать новую информацию. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Таким образом, хочется отметить, что проектная деятельность является одним из важных условий реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. Она создает условия для формирования у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития своего ребенка. Сотрудничество педагогов и родителей в рамках проектной деятельности укрепляет психологическое здоровье семьи.
Литература: