Аппликация "Друзья для Умки": организационно-образовательная деятельность в подготовительной группе

Гончарова Ирина Николаевна

Воспитатель, МАДОУ ДСКВ № 10 "Березка", Краснодарский край станица Староминская

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гончарова И.Н. Аппликация "Друзья для Умки": организационно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 267726


 

Программное содержание:

Цель: формировать желание детей познавать и беречь природу родного края и ее обитателей, быть активными участниками по охране редких видов животных и растений.

Образовательные задачи: углубить и расширить знания детей об исчезающем виде переднеазиатского леопарда; помочь найти способ по охране редких видов животных родного края; формировать умение детей нетрадиционным способом изобразительного искусства (рисование крупами) изображать леопарда, ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать самостоятельность, инициативу, мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать чувство уверенности, выдержку;

Воспитательные задачи: побуждать детей принимать активное участие в акциях по восстановлению популяции переднеазиатского леопарда на Кавказе; воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Методы и приемы: игровой – проведение пальчиковой игры, словесный – беседа, вопросы к детям, демонстрация;

Оборудование:

- рисунок (заготовка) леопарда

- картон зеленого цвета

- клей ПВА

- простой карандаш

- кисть (для клея)

- крупа гречневая

- крупа пшённая

 - салфетки

 - мультимедийная доска

 

Ход

Психологическая гимнастика:

Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг.)

Дружно всем мы улыбнемся

И пожелаем друг другу, друзья,

Хорошего, светлого, радостного дня.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашем экране спрятались какие-то картинки и чтобы увидеть их нужно отгадать загадку и тогда они откроются. Согласны? 

Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно,

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. 

Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте … 

Дети. Леопард.

Воспитатель: Конечно, это - леопард. А как вы догадались? 

Дети: Потому что, охотится ночью, серьезный, быстрый, на дереве прячется и у него на шкурке пятна.

Воспитатель: Вы точно описали леопарда. Кого вам напоминает леопард?

Дети: Кошку. 

Воспитатель: Да, ребята, это и есть дикая кошка. (Открываются картинки с переднеазиатским леопардом) Вот и открылись спрятанные картинки. Эти картинки здесь появились не случайно. Посмотрите, какие красивые и грациозные животные! Вы видите исчезающий вид переднеазиатского леопарда. Он занесен в Красную книгу Краснодарского края. Красную книгу нашего с вами региона. (Слайд с Красной книгой Краснодарского края) Красный цвет предупреждает нас - стой! Остановись! Еще один шаг и может быть поздно. Многих животных и растений на земле осталось очень мало. Редко их можно встретить. Поэтому люди и придумали такую книгу. В ней указаны названия растений и животных, которых осталось мало и их нельзя уничтожать. Они тоже нуждаются в нашей защите. Но люди не всегда это понимают, и уничтожают животных и птиц.

Когда-то леопард был широко распространен на Кавказе и занимал практически все горные территории.

Конфликт между человеком и леопардом становился все острее, и «могучий барс» оказался вне закона. Этих животных беспощадно истребляли браконьеры.

Сегодня на российский Кавказ леопарды лишь изредка заходят через закавказские республики из Северного Ирана.

Переднеазиатским леопардам можно помочь?

Дети: Можно. Нужно перестать истреблять их, нужно заботиться о животных.

Воспитатель: Так как мы живем в Краснодарском крае, то должны и можем помочь животным, но как?

Дети: можно по телевизору показывать рекламу, в компьютере писать про исчезающих леопардов, рассказывать знакомым, объявления развешивать, фотографии. 

Воспитатель: Я с вами согласна. А что можем сделать в детском саду мы?

Дети: Можно нарисовать леопардов, дарить картинки незнакомым людям, знакомым, друзьям и рассказывать об этих животных.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать переднеазиатского леопарда необычным способом - крупой. Давайте отправимся за необходимым материалом и разомнемся.

Физминутка: 

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

Стоп! Немного отдохнем и домой пешком пойдем.

Воспитатель: Вот и добрались. Что вы видите перед собой?

Дети: картон зеленого цвета, клей, крупу гречневую и пшено, силуэт леопарда.

Воспитатель: Как выполняется техника изготовления котика из круп, давайте с вами посмотрим.

Этапы работы:

Берем рисунок (заготовка) леопарда и приклеиваем на зеленый картон. На теле леопарда простым карандашом рисуем пятнышки и глазки.

Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно

густо, чтобы крупа хорошо наклеилась.

Заполняем крупой жёлтого цвета все, что у леопарда белым цветом 

Заполняем гречневой крупой пятнышки на теле, которые вы нарисовали.

После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно стряхиваем.

Теперь, чтобы все получилось, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У этого кота четыре лапки.

поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках

Когти могут поцарапать.

пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда.

соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз

Хвост, усы, а носик мокрый.

волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки

растираем ладонями уши

Только на макушке.

массажируем две точки на темени

Практическая работа детей.

Воспитатель: Посмотрите, как много у нас леопардов, какие они получились красивые и разные. 

Рефлексия.

Что вам понравилось сегодня?

Чем вы рисовали леопарда?

А для чего мы это делали?

Что можно сделать с нашими картинками?

Испытывали вы трудности?

Что нового вы узнали о переднеазиатском леопарде?

 

Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса! Будьте всегда такими добрыми и заботливыми!