Виртуальной экскурсии по экологии с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий на тему: "Планета Земля!" (для старших и подготовительных групп)

Бачинская Наталья Вячеславовна
Гузь Наталия Владимировна

Воспитатель, МБДОУ д/с 23 ЦРР, г. Балашиха, Московская область
Воспитатель, МБДОУ д/с 23 ЦРР, г. Балашиха, Московская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бачинская Н.В., Гузь Н.В. Виртуальной экскурсии по экологии с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий на тему: "Планета Земля!" (для старших и подготовительных групп) // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 254786


 

ЗАДАЧИ:

  • Образовательные – познакомить с понятием «Солнечная система», с экологическими проблемами планеты Земля; формировать интерес к проблеме охраны природы;
  • Развивающие – развивать кругозор, мышление, речь;
  • Воспитательные – воспитывать радостное, заботливое отношение к природе, желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, мультфильм «Человек и Земля», знаки с изображением живой и неживой природы к дидактической игре с элементами ТРИЗ «Я –главный», глобус.

 

ХОД ЭКСКУРСИИ

СЛАЙД 2, 3

Наталья Вячеславовна Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей виртуальной экскурсии “Планета Земля”.

Да, вы не ошиблись. Наша Земля действительно должна стать для нас своего рода музеем, потому что нам необходимо сохранить её и всё, что на ней существует для наших потомков. А где ещё можно сохранить всё для будущего как не в музее.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках и скажите, что это такое? Это глобус – модель нашей Земли. Это уменьшенный вид нашей Земли.

- Как называется наша планета? Планета, на которой мы живем, называется «Земля» и она дружит с солнцем. Что дает солнце нашей планете? (тепло и свет) 

Я хочу вам рассказать о нашей планете - Земля. Все люди, которых ты знаешь и которых не знаешь, живут на одной планете – на Земле. Пока, это единственная планета, о которой мы точно знаем, что на ней есть жизнь! Планета Земля – шарообразное небесное тело, где есть суша и вода. Наша планета покрыта зелёной растительностью, горами, реками, озёрами, океанами, пустынями. Большую часть Земли занимает вода. Поэтому иногда Землю называли голубой планетой.

СЛАЙД 4

Наталья ВячеславовнаПосмотрите, какая красивая наша Земля?

Космонавты, которые видели ее из Космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар. 

(показываю стеклянный шар)

СЛПЙД 5

Наталья Вячеславовна:Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как удивительны и уникальны животные и растения нашей планеты! Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Ведь последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста пятьдесят видов животных, многие из них занесены в Красную книгу. Посмотрите на эти картинки: на них изображены животные, которые находятся на грани исчезновения.

СЛАЙД 6, 7, 8, 9

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Помните, что убивая природу, мы убиваем себя и своё будущее! 

СЛАЙД 10 

Не даром космонавты, сравнивают планету со стеклянным шаром, ведь она может пострадать из –за необдуманных действий человечества и разбиться, как стеклянный шарик.

СЛАЙД 11

Наталия Владимировна:Вот для этого и существует такая наука как экология. Ребята, подскажите, а что такое экология?

(Ответы детей)

СЛАЙД 11

Правильно. Природа – это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек – это тоже часть природы. Главный закон экологии - все связано со всеми. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А еще дождь, снег, и чистый воздух.

Проводим игру дидактическую игру с элементами ТРИЗ (эмпатия) «Я – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ» 

Детям раздают знаки с изображением живой и неживой природы. Дети превращаются в эти объекты и говорят:

Я – солнышко. Я самое главное. Я даю людям тепло.

Я – вода, я самая главная. Без меня вы умерли бы от жажды.

Я –воздух. Все живое дышит Без меня не было бы жизни. Я – самый важный.

Я – почва, самая важная. Без меня ничего не растет.

Я – растение, земли украшения. Я расту даю красоту и плоды, которые вы употребляете в пищу, еще обогащаю кислородом воздух и очищаю воздух.

Я –насекомое. Я – опыляю растения, без меня оно не даст не плодов не семян.

Я – птица. Я –уничтожаю вредных насекомых

Я – заяц – травоядное животное. Я пища для хищников, человека.

Я – волк – хищник. Я – охочусь на животных, я санитар леса без меня было бы много больных животных.

Я – человек. Я - могу управлять водой, ветром, почвой. Распахать землю, разводить животных, могу охотиться. 

Я – микроб, я главный. Если ты человек, не помоешь руки, ты заболеешь, я везде. Я – главный.

Наталия Владимировна:Скажите, пожалуйста, мы можем с Вами выбрать тут главного?

(Ответы детей)

СЛАЙД 12

Главным законом экологии - все связано со всеми. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А еще дождь, снег, и чистый воздух.Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже

А теперь перейдем к просмотру видео, которое называется «Человек и Земля» 

Просмотр видео «Человек и Земля»

Наталья Вячеславовна:Ребята, как Вы думаете, что Земля сказала человеку в конце видео?

(Ответы детей)

Правильно. Береги меня. Охраняй меня. Защищайте и не губи.

Наталья Вячеславовна, Наталия Владимировна: Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы не забудете то, о чём мы сегодня говорили и будете настоящими друзьями и защитниками природы. Помните, что судьба планеты Земля в ваших маленьких руках. Спасибо за внимание!