Зонтики (аппликация): конспект занятия

Кокурина Надежда Васильевна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 97 комбинированного вида", Мордовия, г. Саранск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кокурина Н.В. Зонтики (аппликация): конспект занятия // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 251640


 

Программное содержание:

  • Учить комбинировать цвета салфеток. 
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно приготовленных элементов. 
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  • Стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия.

Материалы: половина листа картона формата А4 с заранее приклеенной белкой, шаблоны зонтиков (квадраты из цветной бумаги 5*5 см), клей, кисточка-щетина, клеенка-подставка, салфетка.

 

Ход работы

Воспитатель:

Шорох в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок…

Еще шебуршанье –

И шорох умолк.

-Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это с нами разговаривает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно, это осень. А почему вы так думаете?

(потому – что осенью листья шуршат) 

Воспитатель: Давайте с вами пошуршим ладошками около ушка, как листья (дети выполняют)

Воспитатель: Чем осень отличается от лета? А от зимы? Какая осенью погода? 

Воспитатель: Осенью бывает дождь осенний. А зимой? А летом? А весной?

Ответы.

Стук в дверь, воспитатель заносит в группу белку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте все вместе, дружно поздороваемся с белкой.

Воспитатель: Белочка, мы рады, что ты пришла к нам в гости. но ты какая-то грустная, что случилось?

Белка: Ребята мне нужна ваша помощь. У меня случилась беда, мои детки-бельчата сломали свои зонтики. А если будет дождь, что делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белке и сделаем для ее бельчат новые зонтики? Но, прежде чем мы начнем делать зонтики, я приглашаю вас поиграть:

Подвижная игра «Зонтики».

На полянке мы гуляем, – Дети свободно двигаются по площадке,

Землянику собираем. – в центре которой лежат листочки-зонтики

Только туча набежала, – на один меньше, чем детей.

Вдруг темно и страшно стало.

Начал крупный дождик капать,

Над лесной полянкой плакать. –Последние две строкипроизноситпедагог.

Раз, два, три, четыре, пять, – На слово «взять» дети берут зонтики.

Нужно быстро зонтик взять. – Ребенок, которому не хватило зонтика,выбывает из игры.

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. Присаживаемся на свои рабочие места. Выпрямите спины. Посмотрите, перед вами лежат заготовки для зонтиков, все они разного цвета. В начале мы с вами наши заготовки соберем вмести, а потом по очереди промазываем клеем каждую часть. Необходимо стараться, чтобы детали были приклеены плотно, от этого зависит качество работы.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. В конце все работы вывешиваются на мольберт.

Белка: Ребята, спасибо вам большое! Какие яркие и замечательные зонтики у моих бельчат! А мне пора прощаться с вами и возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, все ребята постарались. Давайте вспомним, что мы делали с вами сегодня? Как мы помоги белке?   

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу и до встречи.