Волшебная страна: конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Мишкуц Наталия Николаевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 2 "Колосок", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мишкуц Н.Н. Волшебная страна: конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 249939


 

Цель: закрепить элементарные математические представления детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
  • продолжать учить составлять узоры из геометрических фигур;
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

 

Ход занятия

В: Ребята, а вы любите сказки и чудеса? Я предлагаю отправиться в волшебную страну, где полно чудес! В этой стране есть своя история. В сказочном лесу живет Лесовичок. (Показ слайда). И как-то раз решил он пересчитать все деревья в своем лесу. Но это ему не удалось, так как он не запомнил все, что сосчитал. Тогда на помощь к нему пришла Волшебная Фея. Как вы думаете, что посоветовала Волшебная Фея Лесовичку? (Ответы и догадки детей).

Волшебная Фея сказала: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, нужно их количество записать с помощью цифр. Ведь цифра – это знак числа». Загрустил Лесовичок, не знал он, как пишутся цифры. 

Ребята, а вы знаете, как пишутся цифры? Хотите помочь Лесовичку? Тогда Лесовичок ждет нашей помощи с большим удовольствием! 

1. Игра «Пересчитай деревья».

Посмотрите, Лесовичок оставил нам карточки с изображением разных деревьев. Давайте посмотрим, какие деревья изображены на карточках, назовем их, пересчитаем и обозначим их количество цифрой.

(Дети называют названия деревьев, считают их и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько березок? Покажи цифру 6.

- Сколько сосен? Покажи нужную цифру. 

Все правильно пересчитали? У всех получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Все справились с заданием!

2. Игра «Цифры перепутались».

(Показ слайда с изображением цифр).

В: Легкий летний ветерок решил поиграть с цифрами в волшебном лесу. Все цифры перепутались и оказались не на своих местах. Ребята, помогите расставить цифры на свои места. Давайте посмотрим, какие цифры не на своем месте? (Ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 4?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. С эти заданием вы тоже справились. Здорово! Лесовичок доволен вами! 

3. Физминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками к лицу).

Закачалось деревцо. (Машут кистями рук слева направо).

Ветер тише, тише, тише. (Присели, руки вниз).

Деревце растёт всё выше. (Встают, поднимают руки, машут

кистями рук).

4. Игра «Назови фигуру».

Ветер не только цифры перепутал, он еще перемешал геометрические фигуры. Давайте попробуем их разложить и назвать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы!

5. Игра «Сложи узор».

А давайте из этих геометрических фигур сложим красивый узор. (Дети работают за столами - выкладывают узоры с геометрических фигур по образцу).

- Какой узор у тебя получился?

- Какие геометрические фигуры ты использовал?

Все узоры получились замечательные. Давайте оставим их в подарок Лесовичку.

6. Игра «Назови части суток».

В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Садитесь на волшебную полянку и давайте посмотрим на картинки. (Показ слайда с частями суток).

1. Назовите части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

2.Сколько частей в сутках? (Четыре).

3.Как называются сутки, которые уже прошли? (Вчера).

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (Завтра).

5.Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (Сегодня).

Лесовичку очень понравился ваш рассказ, поэтому он хочет еще послушать загадки о временах года. Ребята, вы готовы отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте. 

(Чтение загадок о временах года).

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(Зима).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. 

(Весна).

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? 

(Летом).

Ребята, сколько всего времен года? Давайте перечислим их еще раз.

7. Игра «Конвертики с сюрпризом».

Ребята, Лесовичок приготовил для нас конвертики, они не простые, внутри сюрприз! Открывайте смелее. Здесь картинки с разными предметами. Нам нужно назвать, что в каком месте находится. 

- Что в правом верхнем углу?

- Что в правом нижнем углу?

- Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

- Что посередине?

 Молодцы, ребята! Все верно!

- Лесовичок всем говорит спасибо! И приглашает вместе поиграть в веселую игру «Ножки-ладошки». Внимание на экран. Ели вы увидите кружочки – хлопаем в ладошки, если вы увидите квадратики – топаем ножками. Здорово поиграли. Пора прощаться с Лесовичком. 

Рефлексия:

Ребята, где мы сегодня были? (В волшебной стране, в сказочном лесу).

-Что мы делали? (Помогали Лесовичку сосчитать деревья, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток).

- Что вам понравилось больше всего?

- А что вам показалось самым трудным?