Открытое занятие в подготовительной группе "Все о молоке"

Логинова Мария Николаевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №7 "Сказка", Иркутская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Логинова М.Н. Открытое занятие в подготовительной группе "Все о молоке" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 245077


 

ЦЕЛЬ: расширять знания о пользе молока и молочных продуктах.

Образовательные:

  • совершенствовать умение использовать в речи образование относительных прилагательных от существительных (коровье, верблюжье, козье, лосиное, ослиное, кобылье молоко); 
  • составлять небольшие описательные рассказы, используя картинки.познакомить с понятием «молочный коктейль»;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру речевого общения,умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

МАТЕРИАЛ:

Молочные продукты, картинки с изображением животных, которые дают молоко, стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки,стаканы по количеству детей, ягоды, сахар, блендер, компьютер

Аудиозапись с песней 33 коровы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

  • рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»; 
  • просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; 
  • беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям; 
  • рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
  • разучивание пословиц и поговорок о здоровье; картинок с изображением сельскохозяйственной деятельности людей (труд на ферме, заготовка сена и т. д., производство молока.

 

Ход НОД

–Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями!

-А вы знаете, что вы не просто поздоровались, а вы подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаем!»

Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

-Ребята, а какого человека вы считаете здоровым?

(того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)

Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток. А вот как он называется, вы догадаетесь сами если отгадаете загадку

 

Белое да не снег, вкусное да не мед

От рогатого берут, и ребятам дают? (Молоко)

 

-Ребята, а что вы знаете о молоке? Почему оно полезно?

(Подвести итог)

– Ребята! А у вас ли у всех есть дома молоко? А где ваша семья его берет?

Я предлагаю вам построить «Паровозик времени»и рассказать от куда текут молочные реки.

- Дети с картинками схемами встают рядом и рассказывают последовательность производства молока.

Встаньте с картинками по порядку. С чего началось путешествие молочка? 

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
  3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
  4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель:Ребята, мы с вами беседовали о молоке какого животного? Значит молоко - коровье. А только ли коровье молоко можно употреблять в пищу. А от каких животных люди еще берут молоко

 

Ответы детей:

Верблюдица – верблюжье молоко,

Кобылица – кобылье молоко,

Ослица – ослиное молоко,

Лосиха – лосиное молоко,

Коза – козье молоко,

Корова – коровье молоко.

 

Воспитатель: Молодцы!

 

Воспитатель:А молочные продукты на вкус определить сможете?поиграем в игру «Угадай по вкусу».

(На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр). 

 – Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.

Физ. минутка 

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Я утверждаю, что молоко – это волшебный продукт, и чтобы убедиться в этом приглашаю Вас в «Лабораторию». Занимайте места, но перед тем, как мы начнем работать, предлагаю размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

А теперь приступаем к исследованию молока

(перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? 

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Кто из вас пил молочный коктейль? Хотите, я научу вас его готовить?

Дети подходят к специально оборудованной стойке и под руководством воспитателя готовят коктейль – смешивают молоко с вареньем, сиропом,он не только вкусный, но и полезный. (Приготовленный коктейль, дети возьмут с собой в группу, угостить других ребят)

Воспитатель: О каком полезном продукте мы сегодня говорили?

Дети: О молоке.

Воспитатель: Чем полезно молоко?

Воспитатель: А чем Вам ещё понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли». 

 

Напомнить про безопасность

 

Воспитатель – Наш разговор о молоке и молочныхпродуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните ребята, что молоко очень полезно!