Веселые ребята: конспект занятия по физической культуре тренировочного типа в старшей группе

Леонова Ольга Михайловна

Воспитатель, МДОУ №35, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Леонова О.М. Веселые ребята: конспект занятия по физической культуре тренировочного типа в старшей группе // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 219869


 

Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

Задачи: 

Оздоровительные:

-повышение работоспособности детей;

-подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части занятия;

-повышение эмоционального тонуса

Образовательные:

-познакомить детей с умением ходить на четвереньках, с опорой на колени и ладони, по гимнастической скамейке с мешочком на голове;

-закрепить умения детей отбивать ракеткой навесной мяч правой и левой рукой (элементы игры в теннис);

-упражнять в умении прыгать на двух ногах с мешочком между колен.

Развивающие:

- добиваться качественного выполнения движения;

-сохранять и развивать ловкость, гибкость и координацию движений;

-умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

-воспитывать желание заниматься физической культурой;

-способствовать формированию смелости, выносливости.

 

Оборудование: комплект поролоновых палочек (по количеству детей), гимнастическая скамья 2 шт., мешочки с песком (по количеству детей), Навесные мячи, ракетки, цветные ориентиры, цветные лоскутки 5 шт.

 

Ход занятия

 

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Сделать нас сильней намного, 

Упражнения помогут!

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура!

И, конечно, очень важно,

Чтоб физкультуру делал каждый!

 

Воспитатель: Я знаю, что вы дружные ребята, найдите глазами своего друга, улыбнитесь, станьте рядом.

Игра «Будь внимательным» (дети по команде воспитателя встают: плечом к плечу, спиной к спине, лицом к лицу, нога к ноге и т.д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии с нами будут заниматься цветные палочки. Только их надо сначала найти. Когда найдете палочку возьмите ее в правую руку (дети ищут палочки, предварительно спрятанные в разных местах зала).

Эй, веселые гимнасты,

Где же ваши палочки?»

Отыскали? А теперь дружно в колонну вставай, веселей за Алешей шагай.

Вводная часть:

1.

-ходьба в колонне по одному;

-ходьба на внимание с заданием для рук (палка вперед – вверх – на плечи – в сторону);

-ходьба «потанцуем» (отставить ногу в сторону на носок, палку на плечи);

-ходьба «великаны» - выпадами, руки вверх;

-ходьба «гимнаст» доставая коленями палочку, палочка впереди на уровне груди;

-бег «змейкой» боковым галопом (палочка на плече)

-бег на внимание «один – двое» (палочка в правой руке»

 

Упражнение на восстановление дыхания «Гуси летят» (дети произносят «гу-у-у-у-у»)

 

2. ОРУ с цветными палочками врассыпную

А теперь делай со мной,

Делай, как я

Делай лучше меня.

 

1. «Делай дружно» И.П. стоя ноги параллельно, палка в двух руках внизу. Поднять палку вверх – на плечи – вверх, вернуться в И.П. Дети произносят: «вверх – плечи – вверх – вниз» (8р. Т. ср.)

2. «Передай палочку» И.П. стоя на коленях, палка в правой руке. Передать палку из правой руки в левую. ( по4 в каждую сторону т.ср.)

3. «Палка к груди» И.П. Стоя, ноги параллельно, палка внизу. Поднять палку вперед – к груди – вперед – вниз (8р. т. ср.)

4. «Повернись» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, палка на плечах. Повороты туловища вправо (влево) с одновременным выполнением «пружинки» (по 4 р. в каждую сторону т. ср.)

5. «Мы гимнасты» И.П. стоя, ноги параллельно, палка вверху. Наклониться вперед - вниз, одновременно отставить правую (левую) ногу вперед, палку положить на ногу.(8р. т. ср.)

6. «Парусник» И.П. лежа на спине, ноги вместе, палка в двух руках вверх. Поднять правую (левую) ногу вверх, палка вперед, коснуться ногой палки (по 4р. т. ср.)

7. «Перешагни палку» И.П. стоя, ноги параллельно, палка в двух руках внизу. Поочередно перешагнуть палку правой (левой) ногой (по 4р т.ср.)

8. «Нам весело» И.П.О.С. палка на полу. Прыжки на двух ногах, через палку, боком в чередовании с ходьбой (3р по8)

Упражнение на восстановление дыхания «Пловцы» (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: А теперь 1-2-3 свою палку убери. Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:

Загадка: «Кто без рук и без ног

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает и скачет

Ушибется – не заплачет» (мяч).

 

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Мы сегодня с вами будем продолжать учиться отбивать навесной мяч ракеткой, правой и левой рукой. Возьмите по ракетке. Давайте вспомним ( объяснение и показ воспитателя). Вам нужно встать боком, ноги поставить на ширине плеч, отвести руку с ракеткой в сторону, прицелиться и ударить по мячу.

  1. Отбивание навесных мячей правой и левой рукой.

Воспитатель: Вам понравилось? А хотите со мной пойти в лес, где живут медвежата и зайчата. Медвежата будут ходить по мостику, а зайчата – прыгать по дорожке. Мостиком у нас будут скамейки, а дорожку мы сейчас выложим.

  1. Ходьба на четвереньках по скамье, опираясь на колени и ладони, с мешочком на голове.
  2. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, с мешочком, зажатым коленями ног. (3-4р.)

Воспитатель: Все у нас готово? Медвежонок Леша пройдет по мостику. Посмотрите, как он прогнул спину, высоко держит голову.

 

«Медвежонок косолапый, 

Неуклюжий и смешной,

Он живет в лесу дремучем, 

Очень любит мед пахучий». 

Мишки по мостику пошли, 

А зайцы запрыгали.

 

«Скачут, скачут зайки,

На зелененькой лужайке

Вот Зайчонок – малышок

Ловкий у него прыжок.

Воспитатель: Как весело играли в лесу медвежата и зайчата. Солнышко пригрело на лужайке и появились «улитки».

Упражнение на коррекцию осанки «Улитка» - потянулись, подставили свои лица солнышку, потянулись, встряхнули кистями рук, встали.

Девочки – внимание

Мальчики – внимание

Есть для вас еще одно

Веселое задание

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется».

Разделитесь на две команды. На команду 1-2-3 свой цвет найди, вы должны встать вокруг своего ориентира (цвета). Бежать нужно не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на восстановление дыхания «петушки» (дети произносят ку-ка-ре-ку) встают на носки, выполняют наклон вперед. 

Есть еще одна, поиграем в нее? Да! Она называется «посмотри и назови». Игра малой подвижности. 1-2-3 круг собери.

Воспитатель: У меня есть цветные лоскутки. Какого они цвета? (дети называют цвета лоскутков).

Ровным кругом, ровным кругом

Ходим дружно друг за другом,

На тебя все поглядим.

Поглядели, поглядели

Отвернулись и присели

Снова на меня смотрите

Что изменилось – скажите?» (воспитатель убирает один лоскуток, дети выполняют задание согласно тексту, игра проводится 3р.)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, но мне бы хотелось знать, хотите ли вы еще придти в физкультурный зал. Возьмите красную фишку и поставьте на красное поле, а если нет, то синюю – на синее поле. (дети дают оценку занятию). Давайте с вами попрощаемся.

Игра «Повтори ритм» (дети отбивают заданный ритм руками или ногой).