Путешествие в лес

Макарова Наталья Сергеевна

Воспитатель, МДОУ "Кораблик", Серпуховский р-н, Московская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Макарова Н.С. Путешествие в лес // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 222469


 

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Программные задачи:

- Создать положительный эмоциональный настрой детей.

- Поддерживать игровую мотивацию.

- Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны (цвет, величина, форма).

- Развивать умение выделять цвет, величину, форму.

- Формировать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

- Способствовать обогащению словаря детей

.- Формировать двигательную активность.

- Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев.

- Развивать целенаправленное внимание, обучать ориентироваться в пространстве.

- Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Демонстрационный материал:

- большая и маленькая куклы

- большая и маленькая корзинки

- коврик с отверстиями в виде геометрических форм

- Лиса в сенсорной юбке с ленточками

- елки: большая и маленькая

Раздаточный материал:

- карточки машинки с пробками-колесами разных цветов;

- шишки большие и маленькие

- прищепки разных цветов.

- яблоки

Предварительная работа: игры с пирамидками, с геометрическими вкладышами, парные картинки, игры с прищепками, игры с куклами и машинками.

Форма проведения: - подгрупповая.

Приемы привлечения внимания:

- телефонный звонок (куклы просят помощи);

- ремонт машин и дети отправляются в лес

- встреча с куклами и помощь им;

- встреча с Лисой;

- яблоки в подарок;

- чтобы вернуться домой, нужно починить мостик

Виды детской деятельности:

поисково-познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход:

1.Организационный момент:

Дети заходят, «знакомятся» с гостями. Звонит телефон

Воспитатель: Алло! Кто это? Куклы Маша и Катя! Что случилось? Беда! Нужна помощь! (кладет трубку)

Ребята, позвонили куклы, они пошли в лес за шишками, и насобирали их так много, что даже не могут унести, очень просили помочь. Поможем куклам собрать и умести все шишки? (ответы детей)

2. Д/И «Колеса длямашины»:

Воспитатель: Дети, лес находится очень далеко, пешком очень долго будем идти. Что же делать?... А хотите отправиться в лес на машинах? Конечно, мы поедем к ним на машине. Смотрите, какие у нас есть машины (показывает машинки на карточках), но вот беда – колесики у машин потерялись и перепутались. Нужно починить машины. Давайте подберем колесики для машин.

Показ и объяснение

Воспитатель: Рассмотрим машинки, посмотрите они все разного цвета: эта машинка какого цвета? А эта? Где зеленая машинка? А где синяя? И колеса тоже разных цветов. Давайте для каждой машины подберем колеса такого же цвета!

Самостоятельная деятельность детей

Дети подходят к столу берут карточку, подбирают подходящие по цвету колеса (крышки) и закручивают их.

Воспитатель: Молодцы, теперь, когда вы починили машинки, мы быстро доедем до леса.

3. Пальчиковая игра «Би-би-би – мотор гудит»

Би-би-би –мотор гудит     Дети стучат кулаком одной руки по ладошкедругой

Так-так-так –моторстучит           Хлопают владоши

«Едем, едем, едем,едем»,-            Топают ногами Так он быстроговорит

Шины трутсяодорогу      Дети трут ладошкой поладошке

«Шу-шу-шу», - они шуршат

Быстрокрутятсяколеса     Вращающие движения кистями рук Та-та-та – ониспешат

4 .М.п.и. «Соберем шишки»

Воспитатель: Вот мы и в лесу, а где же наши куклы?

Воспитатель делает вид, что не видит кукол (дети показывают их) Воспитатель обращается к куклам

Воспитатель: Здравствуйте, ребята поздоровайтесь с куклами.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с куклами. Это кукла Маша – посмотрите, какая она большая показывает большую куклу. А это кукла Катя

– она маленькая? показывает маленькую

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько шишек собрали куклы, как же нам их унести?

Посмотрите, дети, здесь есть две корзинки. Какого размера эта корзинка? показывает большую (ответы детей, если дети затрудняются с ответом помогает) А эта, какого? показывает маленькую (ответы детей, если дети затрудняются с ответом помогает). Большая корзинка для большой куклы Маши, а маленькая для маленькой куклы Кати.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько шишек. А шишки то тоже разные по размеру? Это какая? (большая), а это? (маленькая) Давайте поможем куклам собрать шишки, большие шишки мы в какую корзину будем?, а маленькие в какую?

Самостоятельная деятельность детей

Дети выбирают шишки и раскладывают их в соответствующие корзинки. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Маше и Кате.

 5 . Д/У с сенсорной юбкой

Звучит музыка, появляется Лиса в сенсорной юбке с корзинкой в руках.

Лиса: Здравствуйте, ребята, я узнала, что вы помогли куклам собрать шишки, и решила с вами познакомиться.

Я – Лиса – всему лесу краса!

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька, какая ты красивая, и какая замечательная у тебя юбка.

Дети рассматривают юбку

Лиса: Правда, дети, юбка у меня непростая, а волшебная: «Юбка, юбка закрутись и в игрушку обратись!» Лиса кружится и достает прищепки.

Смотрите, какие разноцветные прищепки, как раз такие же, как ленточки на юбке. Вот смотрите, какого цвета эта прищепка? (красная), а где же у меня красная ленточка? Правильно, вот она. А это – прищепка, какого цвета? желтая? Куда мы ее закрепим, правильно на желтую ленточку. Давайте прицепим на каждую ленточку прищепку такого же цвета.

Самостоятельная деятельность детей

Лиса: Молодцы, ребята, как весело было с вами играть, но мне пора уходить, в память о наше встрече, хочу подарить вам эту корзину яблок. До свидания.

(воспитатель просит лису проводить кукол домой)

 6. Релаксационное упражнение «Мы набрали яблок»

Мы набрали яблок,целуюкорзину,          Руки напряжены, дети разводят ихв

Целуюкорзину      -           стороны

Ох, никакнесдвину          Расслабляют руки, бросают их вниз

опробуем, мыее поднять   Руки напряжены, поднимаютвверх

Нет, не получилось –бросили опять        Расслабляют руки, бросают их вниз

 7 . Д/И «Починиммостик»

Воспитатель: Ну вот, ребята, пришло время возвращаться домой, мы сейчас пройдем по волшебному мостику и окажемся в группе, Ай-яй-яй, мостик прохудился, надо его починить, давайте подберем заплатки и починим мостик.

Воспитатель показывает пример с одной фигуркой.

Самостоятельная деятельность детей

Дети собирают, подбирают заплатки и вставляют их в соответствующие отверстия

Воспитатель: Вот вы и починили мостик все вместе, молодцы! Давайте пройдем по мостику.

 8. Заключительный момент

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, понравилось вам наше путешествие? Где мы были? (в лесу) А как мы туда попали? (на машине ехали) Кому помогли? (куклам). А что мы делали в лесу? (шишки собирали). А кого мы еще встретили в лесу? (Лису) Что она нам подарила? (яблоки) Правильно, Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем кушать яблоки.

 

Литература:

  1. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Ладушки. Развивающие игры- занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / под ред. С.Г. Воровщикова. М.: Перспектива, 2013. 96 с.
  2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.144 с.
  3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.112 с.