Экологический квест – "Путешествие в сказочный лес"

Кутузова Валентина Владимировна 
Соколова Светлана Александровна

Учитель-логопед, МБДОУ ДС № 1, город Озерск Челябинской области
Инструктор по физической культуре (плавание), МБДОУ ДС № 1, город Озерск Челябинской области

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кутузова В.В., Соколова С.А. Экологический квест – "Путешествие в сказочный лес" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 214817


 

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней; 
  2. Совершенствовать умения детей определять количество слогов в словах, составлении предложений из заданных слов, составлении рассказа; 
  3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, умение работать в группах;
  4. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  5. Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Оборудование: 

  • письмо и посылка от Совушки; 
  • карта-помощница; картина, разрезанная на части, - 2 комплекта + 2 конверта и целая, на которой написано где находится посылка;
  • свиток с заданиями от Кикиморы; 
  • эмблемы по количеству детей для команд; 
  • листья со словами; 
  • маленькие корзинки-2 шт.; 
  • большая корзина с маленькими контейнерами с буквами по количеству детей;
  • этажерка; 
  • корзина с игрушками по количеству детей; 
  • столы - 2 шт.;
  • физкультурное оборудование: конусы- 8 шт., для подлезания-2 шт.,
  • лист бумаги с ручкой -2 шт.

Действующие лица: взрослыеБаба Яга, Ворона, Кикимора, Совушка.

Место проведения: территория детского сада

Возраст детей: подготовительная к школе группа,6-7 лет

Предварительная работа: 

  • Составление описательных рассказов по пейзажным картинам. 
  • Чтение сказки В. Сутеева «Времена года».

Дата проведения: 19 апреля 2018 года

Ход игры

Дети с воспитателем выходят на улицу,

чтобы покормить птиц. В кормушке они находят письмо.

 

«Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, я решила отправить вам посылку. 

Её вам должны доставить в четверг, 19 апреля»

 

Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Воспитатель. 19 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Кто-нибудь из вас видел посылку?

Дети отвечают

Появляется довольная Баба Яга.

 

Баба Яга. Ха-ха-ха! Я – Баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу листья не распустятся. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впали опять в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну, что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам подсказки – пазлы. Если вы правильно выполните все задания и соедините пазлы в картинку, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка. Вот вам карта–помощница.

Баба Яга уходит.

 

Воспитатель: Ну, что, ребята, нам надо помочь лесным жителям? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту 

и идут туда, куда указывает она.

Их встречает Ворона.

 

Ворона: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы меня узнали? Я – ваша подружка Ворона. Мне нужна ваша помощь, но сначала предлагаю разделиться на 2 команды. 

Ворона предлагает детям взять эмблемы с подноса.

Дети берут эмблему и надевают на себя. В итоге получается 2 команды - «Зеленый десант» и «Зеленый спасатель».

Ворона.Предлагаю командам построиться для выполнения задания. А задание непростое: помогите мне накормить птиц, а для этого нужно разобрать зернышки.

 

Этап «Помоги Вороне» 

Детям предлагается рассортировать зернышки с буквами.

Гласные буквы в одну корзину, согласные – в другую.

Буквы наклеены на маленькие контейнеры и сложены в 1 большую корзину. Дети выполняют задание, и Ворона отдает детям пазл № 1 + конверт для сбора пазлов на каждую команду.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту 

и идут туда, куда она указывает.

 

Этап «Теремок»

Там их встречает Кикимора со свитком с вопросами.

 

Кикимора. Здравствуйте, ребята, я ждала гостей, но не думала, что вас так много. Можно я с вами поиграю, потешу себя и развлеку. Я буду вам читать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

5. Много рук, а нога одна – это…(дерево)

6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

7. Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

8. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник или лесничий, егерь)

 

А сейчас я вам предлагаю прослушать случай из жизни и ответить на мои вопросы.

1 ситуация

Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

 

Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

 

2 ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

- Посмотри, сколько червяков!

- Давай соберём их!

Собрали и оставили банку с червяками закрытой, а потом забыли про неё.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята?

Ответы:Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

 

После выполнения заданий Кикимора отдает детям пазл №2

 

Воспитатель. Молодцы, а нам пора идти дальше (смотрят на карту).

Дети с воспитателем идут на следующий этап (спорт. площадка).

 

Этап «Этажи леса» 

Здесь их встречает Совушка.

 

Совушка: Здравствуйте, мои друзья! Вы получили мою посылку (дети отвечают)? Не беда, мы справимся с вами и расколдуем лес. Вот для вас задание.

Она предлагает детям разделить слова на слоги и расставить игрушки

на этажерку. 1 этаж- 1 слог, 2 этаж – 2 слога, 3 этаж – 3 слога, 4 этаж – 4 слога. (Две команды)

 

Совушка: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот вам пазл № 3.

 

Баба Яга забегает с корзиной листьев. На листьях написаны слова.

 

Баба Яга: Ой, помогите! Ничего я не пойму, какие-то листочки странные в лесу!

Совушка: Здравствуй Баба-Яга! (смотрит на листочки) Да интересные они, так ты их своим колдовством такими сделала. Ну, вот ребята вам следующее задание от нас – составить предложение о весне.

Этап «Составь предложение из слов»

 Команды собирают свое предложение 

и выстраиваются по порядку слов в предложении.

(1 команда: На деревьях распускаются листочки.

2 команда: С юга прилетают птицы.)

За выполненное задание ребята получают пазл №4

 

Баба Яга: Вот вы справились со всеми заданиями! Теперь соберите из пазлов картинку.

Совушка: Не спеши Баба-Яга. Не просто соберите картину, а еще составите рассказ по ней.

Этап «Составь рассказ по картинке»

Командам дается время (герои помогают детям).

 Дети представляют свои рассказы Совушке.

Совушка: Молодцы!

Баба Яга: Вы хорошо постарались, теперь я расколдую лес 

(колдует, размахивая метлой):

Колдуй, баба, колдуй, дед, 

Трое сбоку — ваших нет, 

Дуб зеленый, дом сосновый, 

Ты про лес мне дай ответ!

Все! Дело сделано: лес ожил, птички поют, а лесные жители проснулись.

Совушка: Баба-Яга, ты кое-что забыла! Где моя посылка?

Баба Яга: А-а! Я совсем забыла! Вот держите карта (отдает). Ищите свою посылку. Ладно уж!

Воспитатель: Баба Яга, ты опять мудришь, запутываешь. А мы с этим заданием быстро справимся, правда, ребята?

 

Дети, воспитатель и герои идут за посылкой по карте. 

(маршрут карты, где находится посылка: 

«Пройдите под аркой, поверните налево, 

идите прямо до медведя, повернуть налево 

и зайдите на свой участок там вас ждет посылка»)

Группа находит посылку.

 

1 ребенок. 

Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!

Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом! 

2 ребенок.

Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,

Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!

3 ребенок.

Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,

И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной!