Итоговое занятие по познавательному развитию с элементами театрализации "Путешествие с Красной Шапочкой"

Кузнецова Евгения Юрьевна

Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 70 комбинированного вида", г. Саранск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кузнецова Е.Ю. Итоговое занятие по познавательному развитию с элементами театрализации "Путешествие с Красной Шапочкой" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 28.03.2024).

Заказ № 216330


 

Цель: выявить уровень знания и развития детей, обобщить и систематизировать знания детей по данной образовательной области.

Образовательные: 

Закреплять:

- знания детей о правилах безопасного поведения на природе; 

-в общении с посторонними; 

-умение составлять описательный рассказ о погоде;

- умение сравнивать предметы по разным эталонам (цвет, размер);

--закрепить умение ориентироваться на листе

Повторять:

-названия съедобных и не съедобных грибов;

-названия диких животных средней полосы;

-порядковый, обратный и избирательный счет до 6, четные и нечетные цифры;

- названия геометрических фигур;

-цвета радужного спектра;

Развивающие.

Развивать:

- логическое мышление;

-диалогическую и монологическую речь;

-слуховое восприятие;

-навыки безопасного общения и поведения;

Воспитательные.

Воспитывать:

-навыки сотрудничества; 

-сострадания, желание оказать помощь; 

-самостоятельность;

-любознательность;

-умение внимательно слушать.

Оборудование: костюм Красной Шапочки, игрушки (ёж, волк, лиса), аудиозаписи («Звуки леса», игра «Тихая поляна», «Звуки грозы», муз. центр, магнитная доска -2 шт, фланелеграф, зонтик, дорожки (узкая и длинная, короткая и широкая).

Сюрпризный момент: бабушка с пирожками.

Раздаточный материал: раздаточный материал (грибы (2 подберёзовика, 2 подосиновика, 1 мухомор, 1 поганка) крепятся на фланелеграф, цветы (разного цвета с указанным порядковым номером, пчелы 3 шт. на магнитах, набор геометрических фигур разного цвета, и размера, набор треугольников разного размера (на каждого ребенка), раздаточный материал радуга ( на каждого ребенка), материал для ориентирования на листе ( листы 10/15 на каждого ребенка, мяч, грибочек, елка, листок, зонтик).

Ход занятия:

Воспитатель в костюме Красной Шапочки.

Заходят дети. Звучит музыка: «Звуки леса».

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки? 

Дети: -Красная Шапочка. 

Воспитатель: -Правильно, ребята. Мама просила отнести моей бабушке пирожки и горшочек масла. Но дорога далека и непредсказуема. Одной мне страшно отправляться в путь, я боюсь заблудиться. Составите мне компанию?

Дети: -Да!

Воспитатель: Хорошо! Надеюсь вместе нам удастся найти дорогу.

Ребята, давайте посмотрим вокруг. Какая сегодня погода? 

Дети: -Теплая, ясная, безветренная. (холодная, пасмурная, дождливая)

Воспитатель: -А какое время года? 

Дети: -Поздняя весна.

Воспитатель: -А какой месяц?

Дети: -Май.

Воспитатель: -Ребята А вы знаете кто живет в лесу?

Дети: -Дикие животные.

Воспитатель: -А каких диких животных вы знаете?

Дети: -Лиса, волк, медведь и тд.

Воспитатель: -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: -Ну раз теперь мы знаем, как себя вести, то смело можно двигаться вперед. Посмотрите впереди нас встречает Ёж. Он собрал грибы, но не знает все ли они съедобны? Поможем ему разобраться?

Давайте сосчитаем сколько всего грибов собрал Ёж?

Дети: 6

Воспитатель: -Правильно, а сколько съедобных? (4). Сколько не съедобных? (2). А как называются эти грибы? А несъедобные? Можно ли употреблять в пищу несъедобные грибы? Почему?

Дети: -Потому, что это опасно- в них содержится яд.

Воспитатель: -Хорошо. Мы помогли ежу, теперь он будет знать, что не все грибы съедобные.

Ребята мы пришли с вами на цветочную поляну, какие красивые цветы. А рядом с цветами кружатся пчелы, но нектар остался только на нечетных цветах. Ребята давайте сосчитаем сколько на поляне цветов, и расставим их по порядку. А теперь давайте их сосчитаем в обратном порядке. (Дети ставят цифры на цветы.)

Ребята скажите, а цветы одинаковые?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -А чем они отличаются?

Дети: -Цветом, размером.

Воспитатель: -Ребята, покажите мне 4-й цветок, а 2-й. Давайте поможем пчелам найти нужные цветы. (дети расставляют пчел на нечетные цветы). Молодцы, мы справились с заданием, и теперь пчелы соберут много нектара. А мы отправляемся дальше.

Ребята посмотрите нас встречает лиса. А рядом с ней ее портрет, но портрет не простой, из чего же он составлен ребята?

Дети: -Из геометрических фигур.

Воспитатель: -А из каких? (треугольники). А одинаковые ли фигуры? А чем они отличаются? (цветом, размером). А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Покажите их на мольберте.

Ребята, давайте мы тоже составим портрет лисы их геометрических фигур. Подойдите к столу.

Молодцы, вы отлично справились с задачей.

Давайте мы с вами немного отдохнем.

Игра «Тихая поляна, быстрая река»

 (Звучит аудиозапись звук дождя)

Воспитатель.: Прячьтесь скорее под зонтик. Ребята, а можно ли во время грозы в лесу прятаться под деревом? Почему?

Ну вот и дождик прошел. Скажите какое природное явление бывает после дождя?

Дети: Радуга.

Воспитатель: -Правильно, а какие цвета в радужном спектре?

Дети называют цвета радуги.

Воспитатель.: Я хочу, чтобы мы все вместе собрали красивую радугу.

(Дети совместно составляют радугу).

Давайте мы еще раз, дружно, назовем все цвета по порядку. Молодцы! Отлично!

Посмотрите, ребята, наша тропинка разделилась на две, куда же нам идти? Одинаковые ли тропинки?

Дети: Нет! Одна длинная и узкая, а вторая короткая и широкая.

Воспитатель.: -Посмотрите кто нас встречает на короткой тропинке?

Дети: Волк.

Воспитатель: -Всегда ли короткий путь самый безопасный? 

Дети: -Нет! Иногда и он может быть опасен!

Воспитатель: А как вести себя с посторонними? Можно ли с ними разговаривать?  

Дети! -Нет.

Воспитатель: -Почему? А если они предлагают помощь? (Ответы и размышления детей).

Молодцы ребята, мы с успехом миновали опасности и почти у цели. Скоро мы придем в гости к бабушке, а вы знаете как вести себя в гостях?

Тогда может быть мы приготовим для бабушки небольшие подарки и украсим платочки?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Тогда за дело.

Перед вами платочек. Давайте вырежем и наклеим предметы. Мяч в верхний левый угол, грибочек по середине, елку в правый нижний угол, а листочек в верхний правый угол и зонтик в нижний левый угол. Вот какие замечательные платочки у нас получились. Давайте вытрем наши руки влажными салфетками. И отправимся дальше. 

Вот мы и добрались до дома моей бабушки. Спасибо вам ребята, что помогали мне в пути, понравилось вам наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Что вызвало затруднение?

А вот и бабушка.

Бабушка: -Здравствуйте ребята. Я так рада, что вы все пришли ко мне в гости. Давайте пить чай с пирогами.