Многофункциональная развивающая игра-макет "Дворик"

Гордеева Светлана Леонидовна

Старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида "Ягодка", Томская область, Александровский район, с. Александровское

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гордеева С.Л. Многофункциональная развивающая игра-макет "Дворик" // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 218539


 

Пояснительная записка

Автор: Гордеева Светлана Леонидовна – старший воспитатель.

Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида  «Ягодка» с. Александровское».

Название игры:многофункциональная развивающая игра-макет «Дворик».

Предмет (указать предмет) или внеклассное мероприятие: развивающая игра. Для работы воспитателям, психологам, логопедам с подгруппой детей или индивидуально.

Возрастная группа:для детей от 2-х лет.

Цель создания: развитие у детей наблюдательности, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, усидчивости, мелкой моторики рук, а также пополнение и обогащение словарного запаса.

Оборудование (материал): из коробки из-под конфет сделала каркас. Заднюю стену обклеила зелёной самоклеющей бумагой, а нижнюю часть обклеила бумагой, похожей на листочки, травку. На задней стене по центру приклеила изображение картонного домика. В правой и левой стороне от домика смастерила объёмные цветы, используя картон, пластилин и разноцветные крышечки от пластиковых бутылок. Возле домика прикрепила  объёмный заборчик, оставшийся от старой детской игры. Всю нижнюю часть коробки обнесла палочками от мороженого, прикрепив их на двойной скотч. Украсила поделку декоративными ягодками и бабочками из цветной бумаги. Бабочки сделала с помощью фигурного дырокола.

Содержание игры (краткая аннотация): с помощью многофункциональной развивающей игры-макета «Дворик»,  можно играть в разные дидактические игры и игровые ситуации с детьми младшего дошкольного возраста. А так же рассказывать детям русские народные сказки, знакомить с потешками. Если в игре ребята угадывают животных, птиц, то их появление можно сопровождать художественным словом. Ниже предлагаю перечень игр, в которые можно поиграть с детьми, используя макет «Дворик» (ФОТО №1).

ФОТО №1 Многофункциональная развивающая игра-макет «Дворик»

 

Дидактическая игра «Петушок и его семья» (ФОТО №2)

ФОТО №2 «Петушок и его семья»

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей словами: петушок, курочка, цыплята, цыпленок, клюёт; закреплять умение подражать голосам птиц. Расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Материал: макет дворика, гнездо, игрушки: петушок, курочка, цыплёнок.

Игровое действие: Воспитатель показывает детям петушка с курочкой и цыплятами в гнезде. Спрашивает, кто это? Появление игрушек можно сопровождать потешками. Далее обсуждаются и выделяются характерные особенности. Например, у петушка красный грешок, курочка белая, с большими крыльями, цыплята маленькие, жёлтые и т. п. Как поёт петушок рано поутру? А как курочка зовёт своих цыплят клевать зёрнышки? А как ей отвечают цыплята?

Дидактическая игра «Кто живёт рядом с нами?» (ФОТО №3)

ФОТО №3 «Кто живёт рядом с нами?»

 

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей. Упражнять в звукопроизношении. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать знания детей через игровую деятельность. Воспитывать интерес к домашним животным.

Материал: макет дворика, фигурки домашних животных и их детёнышей: собака со щенком, кошка с котёнком, свинка с поросёнком, корова с телёнком, коза с козлёнком; аудиозапись звукоподражания голосам животных.

Игровое действие: звучит аудиозапись звукоподражаний голосам собаки, кошки, свинки, коровы, козы. По мере отгадывания детьми, фигурки животных выставляются на дворик.

Дидактическая игра «Помоги найти маму!»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Отрабатывать навык употребления обобщающего слова домашниеживотные. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Материал: макет дворика, игрушки – домашние животные и их детёныши.

Игровое действие: воспитатель раздаёт детям игрушки детёнышей животных и задаёт вопрос:

- Кто это? (котёнок)

- Кто его мама? (мама кошка)

- Кто это? (козочка)

- Кто её мама? (мама коза)

- Кто это? (поросёнок)

- У поросёнка кто мама? (мама свинка)

- Кто это? (щенок)

- У щенка кто мама? (мама собака)

- Кто это? (телёнок)

- У телёнка кто мама? (мама корова)

- Теперь все детки нашли своих мам и им очень весело.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Материал: макет дворика, фигурки домашних животных и их детёнышей, аудиозапись звукоподражания.

Игровое действие: воспитатель показывает фигурку домашнего животного и его детёныша, а ребёнок должен воспроизвести соответствующее звукоподражание голосу животного.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные. Развивать мышление, внимание, речевую активность, а также развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Материал: макет дворика, игрушки животных, картинки.

Игровое действие: дети подбирают для животных соответствующие картинку: для кошки молоко в миске, для собачки косточка, для свинки каша, для козочки травка.

Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».Активизировать их использование в речи.

Материал: макет дворика, игрушка-котёнок, дерево.

Игровое действие: педагог прячет игрушку-котёнка. Дети называют, куда спрятался котёнок (за забором, на заборе, около забора, за деревом и т.д.).

Настольный театр «Репка»

Цель: помочь детям вспомнить знакомую сказку; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений. Способствовать активизации речи, поддерживать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Настольный театр «Колобок» (ФОТО №4)

ФОТО №4 Сказка «Колобок»

 

Цель: учить детей передавать содержание сказки, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

 

Литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2007.
  2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. 202 с.
  3. Корнеичева Е.Е, Грачёва Н.И. планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2012. 325 с.
  4. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. М.: Школьная Пресса, 2006.