"Веточка рябины": продуктивный вид деятельности (рисование)

Дусмагамбетова Алина Олеговна

Студент, ГАПОУ СМПК, г. Стерлитамак

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дусмагамбетова А.О. "Веточка рябины": продуктивный вид деятельности (рисование) // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 195274


 

Группа: второй год обучения (4-5 лет).

Цель: формирование умения рисовать пальчиками.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная: формировать навыки пальчикового рисования, набирать краску на палец, закреплять названия осенних ягод, закреплять названия цветов.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, интерес и положительное отношение к рисованию.
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам.

Вид деятельности: рисование.

Форма организации: фронтальная.

Развивающая предметно-пространственная среда:

  1. Демонстрационный материал: образец-рисунок «Ветка рябины», картинки рябины, букет рябины.
  2. Раздаточный материал: листы формата А4, гуашь, палитра, кисть №3, влажные салфетки.

Предварительная работа воспитателя: подготовить образец-рисунок, найти и заучить задачи и стихи по теме.

Предварительная работа воспитателя с детьми: беседа с детьми по теме «Осень. Урожай. Ягоды.», наблюдение за деревьями рябины, рассматривание гроздей рябины.

Словарная работа:

  • Активизация: гроздь, рябина.
  • Обогащение: осень, урожай, ягоды.

Методические приемы: 

  • Словесные: художественное слово, загадки про осень, рябину, стихи о рябине.
  • Наглядные: картинки рябины, образец-рисунок.
  • Практические: выполнение работы.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно! А что мы с вами вчера разглядывали на прогулке? Какое дерево? Какие плоды были у дерева? Какого цвета? Какого размера?

Ответы детей, помогаю, если затрудняются ответить, либо же отвечаю сама, и дети повторяют за мной.

Воспитатель: Правильно! А сейчас послушайте стихотворение про рябину: 

Ах, какие бусы у рябины нашей! 

Нет тебя нарядней, веселей и краше!

Как цвела чудесно ты порою летней,

Радовались люди на твои соцветья!

При чтении стихотворения показываю букет рябины.

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами будет рисовать веточку рябины. Посмотрите на букет, который я собрала сегодня, когда шла к вам. Красивый букет рябины? А вот такую гроздь рябины мы будем с вами рисовать сегодня! Какого цвета ягодки на рисунке? Много ягодок рябины? Какого цвета ветка рябины? 

Ответы детей.

Правильно, девочки! А сегодня мы будем с вами рисовать веточку рябины необычно – пальчиками. Для начала сделаем гимнастику! Пальчики приготовили! 

(Движения по тексту, поочередно загибаем каждый пальчик).

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё-всё съел,

От того и потолстел! (Сжимать и разжимать кулаки)

Молодцы! Приступаем к работе! 

Каждому раздаю листы А4, готовую палитру красок, кисти.

Показ рисования, дети повторяют каждое мое действие: 

  1. Берем в правую руку кисть, набираем из палитры краску и аккуратно закрашиваем подушечку указательного пальца левой руки. Готово! 
  2. А теперь пальчик отпускаем на лист бумаги, ближе к веточке и прижимаем. 
  3. Теперь красим пальчик и оставляем вторую ягодку на веточке.

Рисуем до 10 ягод. Помогаю индивидуально детям, которые нуждаются в помощи взрослого.

Раздаю каждому ребенку влажную салфетку.

А теперь берем в правую руку салфетку и вытираем запачканные пальчики левой руки. 

III. Заключительная часть

Вывешиваю выставку детских рисунков. 

Воспитатель: Посмотрите, какие рисунки красивые у нас получились? Что мы сегодня рисовали? А как мы рисовали?  Какой рисунок вам нравится больше всего? Почему? 

Ответы детей, помогаю, если затрудняются ответить, либо же отвечаю сама, и дети повторяют за мной.

Мы сегодня все молодцы! Хорошо постарались и гроздья рябины у всех получились яркие, красивые, насыщенные! 

Ставлю на стол таз для кисточек, рядом со столом мусорное ведро для салфеток.

А теперь убираем рабочее место: складываем кисточки в таз, салфетки в мусорное ведро.