Мастер-класс для родителей совместно с детьми "Светоотражающий сувенир для Незнайки"

Шуплецова Анна Геннадьевна

Воспитатель, МАДОУ д/с "Чебурашка" п. Алябьевский, п. Алябьевский

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шуплецова А.Г. Мастер-класс для родителей совместно с детьми "Светоотражающий сувенир для Незнайки" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 184517


 

Цель:

  • Научить родителей и детей изготавливать сувениры – светоотражатели.

Задачи:

  • Привлечение участников дорожного движения – детей и родителей - пешеходов к необходимости использования светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах.
  • Закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в тёмное время суток.
  • Воспитание усидчивости, умения довести начатое дело до конца.
  • Развитие эстетического вкуса, творчества, фантазии.

Материал и инструменты: Световозвращающая лента.бусины разных размеров, карабин или кольцо, леска рыболовная, иголка для бисера, концевик, ножницы.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о необходимости использования светоотражателей 

Просмотр видеоролика «Будь ярким на дороге!».

Ход мероприятия

В группу забегает Незнайка. Потирает ушибленное колено.

Педагог: Здравствуйте, уважаемый Незнайка! Что с вами случилось?

Незнайка: Здравствуйте, прилетел я к вам на землю, надоело всё время на луне сидеть! Скукотища! Да зря, видно и прилетел! Что у вас тут творится: снег начал падать, гололёд, темнотища - ничего не видно. Какие-то железяки по дороге носятся, чуть меня не сбили! Фу!!!

Педагог: Уважаемый Незнайка, это не железяки, а машины. Они опасны, если не соблюдать правила дорожного движения. А зимой и осенью у нас всегда рано темнеет и поздно рассветает, а на дороге то лужи, то гололёд. Надо быть очень осторожным и внимательным. Ребята, расскажите Незнайке, какие опасности угрожают пешеходам в тёмное время суток? Родители помогают (Ответы детей: водитель может не заметить или поздно заметить пешехода, поэтому не сможет принять меры предосторожности, во время затормозить. Фары автомобиля могут ослепить пешехода. В этом случае нужно остановиться и подождать, пока глаза не привыкнут к темноте, пока зрение не восстановится). А что мы используем, чтобы стать ярче и заметнее на дороге? (Ответы детей: светлую одежду, светоотражающие элементы, жилеты)

Незнайка: Нету у нас на луне  никаких светоотражающих жилетов. У нас всегда на луне день, всегда светло.

Педагог: Вот у нас есть и день и ночь. А осенью и зимой ночь длиннее, чем день. У нас на севере водителям очень тяжело, особенно когда метели и плохая видимость. Им помогать нужно! Хочешь, мы тебе подарим сувенир, да не простой, а волшебный. Как только на него свет от фар машин упадёт, водитель сразу увидит того, у кого этот сувенир и успеет затормозить. Тогда ты спокойно сможешь ходить по нашему поселку и переходить проезжую часть на разрешающий сигнал светофора.

Незнайка: Подаркам я всегда рада! Дарите скорее!

Педагог: Погоди немножко, сначала его смастерить нужно. Сегодня с ребятами мы будем делать вот такие сувениры-светоотражатели (показываю светоотражатель). Правда, красивый? Наши ребята смогут повесить их на курточки и станут яркими на дороге. Работать мы будем с иголочками и ножницами, поэтому надо быть аккуратными и осторожными. Самое главное в нашем светоотражателе – это лента, которая отражает свет, когда на неё светят фары автомобиля. А всё остальное – для красоты. Если все готовы, можно начинать.

(Дети помогают мамам выбирать понравившиеся бусинки и нанизывать их на леску. Мамы нарезают ленточки. Незнайка, во время работы детей, также оказывает помощь)

Самостоятельная работа. 

- Я приготовила отрезки световозвращающей ленточки, простым карандашом на ней нарисовала полоски. Вам нужно аккуратно сделать надрезы по полоскам.

- Теперь берём иголочку с леской и протыкаем нашу ленточку с правой (световозвращающей) стороны, протягиваем лесочку, затем обратно.

- Нам нужно собрать и закрепить серединку.

- Берём концевик и продеваем иголку с леской в дырочку.

- Теперь можно нанизывать бусинки в любом порядке и любого цвета. Выберите цвета, которые любит ваша мама.

- Нанизываем 8 - 10 бусинок и берём карабин.

- Нужно закрепить всё изделие на карабине оставшимся хвостиком лески. Делаем два узелка

- Вставляем иголочку в дырочку бусинки, которая находится около карабина, протягиваем иголку с леской через эту бусинку и следующую. Закрепляем узелком. Затем ещё раз продеваем иголку с леской в следующие две бусинки и опять закрепляем узелком (можно два узелка).

- Ещё раз протягиваем иголку с леской через следующие 2-4 бусинки и отрезаем леску под самый край, чтобы кончик не торчал. Наш сувенир готов!

Педагог: Очень красивые подарки получились! Свой сувенир я подарю нашему гостю – Незнайке. Носить его нужно всегда в тёмное время суток, чтобы все водители вовремя заметили пешехода. Скажите, ребята, а где ещё используются световозвращающие покрытия? (ответы детей: на форме сотрудников ГИБДД, дорожных рабочих, на одежде детей, на дорожных знаках).

Молодцы, ребята! А сейчас, встаньте, отодвиньтесь от стульчиков, слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбаемся)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте

Незнайка: Вот спасибочки вам! Какой я теперь красивый и заметный! Можно на галстук повесить или на карман штанов, а можно просто в руках держать.

Незнайка: До свидания, ребята, пойду к друзьям, покажу всем свой новый подарок (убегает)

Педагог: Я  тоже с вами прощаюсь, мероприятие наше закончено. Можете повесить ваши сувениры на замочек или на курточку. До свидания!