Наша дружная семья

Вацура Татьяна Владимировна
Юрченко Анна Сергеевна

Старший воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад №40», г. Краснодар
Воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад №40», г. Краснодар

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Вацура Т.В., Юрченко А.С. Наша дружная семья // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 171351


 

Программные задачи:

  • формировать умение детей общаться со взрослыми и друг с другом;
  • учить детей воспроизводить определенные ситуации, подражать действиям взрослых, воспроизводить действия в определенной последовательности;
  • закреплять знания детей о членах семьи, воспитывать уважение к близким;
  • постоянно поддерживать познавательный интерес дошкольников к самому процессу совершения действий;
  • развивать связную речь детей, любознательность, помогать в освоении новых видов деятельности и своевременно расширять кругозор ребенка.

Материалы и пособия:

автобус из стульев, кукла Маша, корзинка со сладостями, мягкие модули, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», аудиозаписи.

Предварительная работа: 

  • предварительно рассказать детям о членах семьи (о бабушке, о маме, о папе).
  • подготовить их к роли «мама доктор», «папа – учитель музыки», «больная бабушка».
  • беседа о понимании слова «семья», где предлагается детям модель «семьи», на которую они смотрят и отвечают на вопрос, что для них семья, с кем они живут, какие члены семьи и т.д. 
  • рассмотрение семейного альбома, иллюстраций, где показаны члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, я, могут быть тети, дяди, животные и т.п.), различная деятельность членов семьи (чем занимаются дома, на работе, в саду и т.д.).

Ход деятельности.

1. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она нас приглашает отправиться на автобусе в гости к членам своей семьи и познакомиться с ними. Сначала мы с ней поедем к ее бабушке, и отвезем ей корзинку сладостей к чаю (корзинка с конфетами, печеньем).

Дети, займите места в автобусе и отправляемся в путь. Дети садятся в «автобус», занимают места на поставленных друг за другом в 2 ряда стульях; впереди садится ребенок-водитель, он держит руль. Звучит веселая мелодия, дети «едут».

2. Ребята, как вы назовете ласково бабушку? (Бабуля, бабулечка…)

А теперь, давайте назовем ласково дедушку, маму, папу, брата, сестру (ответы детей).

Какие вы молодцы! Вы все любите своих родных и близких людей? (ответы детей).

Вот мы и приехали к бабушке в гости.

Машина бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! А у меня беда случилась. Я заболела и до поликлиники дойти не могу. Вы не могли бы мне помочь?» 

 Ребята, давайте ей поможем.

3. Дети разбиваются на пары, представляют себе, что каждая пара состоит из «бабушки» и «внука или внучки». «Бабушки» очень старенькие, они плохо видят и плохо слышат (Педагог завязывает глаза одному из детей-«Бабушке»). «Бабушки» заболели, их нужно отвести в поликлинику. «Внуки или внучки» ведут «бабушек» в «поликлинику» между домами – препятствиями из мягких модулей. 

Ребята, нужно очень аккуратно довести бабушку до кабинета врача, обойдя все препятствия. (Дети по очереди проводят своих «бабушек» между препятствиями).

4. Ребята, какое стихотворение мы расскажем бабушке?

Помогаю бабушке.

Я уже большой! 

Улыбнулась бабушка,

Стала молодой!

Машина бабушка: «Ребята, спасибо большое за ваше стихотворение, за вашу помощь, любовь, доброту, заботу. Я хочу вас пригласить на чаепитие с печеньем и конфетами». 

Ребята, занимайте свои места в автобусе, а дальше мы едем к Мишиной маме на работу. Она работает врачом. А в пути, давайте поиграем с пальчиками.

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 

Этот пальчик-дедушка, (дети показывают большой пальчик)

Этот пальчик-бабушка, (дети показывают указательный пальчик)

Этот пальчик-папа, (дети показывают средний пальчик)

Этот пальчик-мама, (дети показывают безымянный пальчик)

Этот пальчик я (дети показывают мизинец)

И это вся моя семья! (дети разжимают и сжимают все свои пальчики).

Машина мама встречает нас. 

- «Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть! Как ваше здоровье? А давайте я вам посмотрю ваши горлышко, ушки, носик, послушаю дыхание. 

А теперь давайте займемся зарядкой, повторяйте за мной!

6. Физкультминутка «Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (встают, руки на поясе)

Руки в стороны, согнули (выполняют данное движение)

Вверх подняли, помахали (выполняют данное движение)

Спрятали за спину их, (прячут за спину руки)

Оглянулись: 

Через правое плечо (попеременно оглядываются)

Через левое еще.

Все взбодрились мы немножко,

И отправились в дорожку!

Ребята, давайте поблагодарим Машину маму за ее заботу, любовь, теплоту. 

- «Машенька, а теперь мы отправимся к твоему папе, кем он у тебя работает?»

Кукла Маша: - «Мой папа работает учителем музыки».

Ребята, садимся в автобус на свои места и едем в школу.

7. Какие хорошие и добрые слова вы можете сказать о своих родных?

Какая у вас мама? Ответы детей: (добрая, умная, нежная, заботливая, красивая…)

Какая у вас бабушка? Ответы детей: (ласковая, рукодельная…)

Какой у вас папа? Ответы детей: (храбрый, решительный, умелый, мастеровой…)

А какой у вас дедушка? Ответы детей: (добрый, славный…)

Вот мы и в школе! А это класс Машиного папы.

Машин папа: «Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, нарядные, веселые! А петь вы умеете? 

8. Давайте тогда с вами вместе споем песню «Наша дружная семья». Повторяйте за мной.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три…

Папа куклы Маши: «Ребята, какие вы все молодцы, как хорошо спели песню, подвигались». 

Ребята, все дружно садимся в автобус и едем в детский сад. А по пути в садик, вы мне расскажите, у кого мы 

Ребята, рассаживаемся по местам и едем в детский сад .

9. У кого мы побывали в гостях? 

Что нам понравилось у бабушки, у мамы, у папы?

Как они заботятся о нас?

Как мы им помогаем?

Вот и закончилось наше путешествие! А на прогулке, давайте подумаем, куда мы можем с вами отправиться еще?