Конспект непосредственного образовательной деятельности "Моя любимая сказка"

Гарипова Ольга Васильевна

Воспитатель, МБДОУ ДС №12 Росинка, пгт. Высокий

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гарипова О.В. Конспект непосредственного образовательной деятельности "Моя любимая сказка" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 124753


 

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  • формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки. 

Развивающие:

  • развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление;
  • развивать у до школьников способность к сочувствию и сопереживанию;
  • развивать мелкую моторику. 

Воспитательные:

  • воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения;
  • формировать положительный настрой на совместную деятельность со сверстниками;
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Литература:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2005.
  3. Кудрявцева Н.Ю. Готовимся к празднику:методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
  4. Новиковская О.А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет .СПб.: Паритет, 2007.
  5. Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. СПб.: Детство-пресс, 2008.

 

Материалы и оборудование: сундуки, картинки, пазлы, фигурки героев сказок, ковер – самолет, волшебный клубок.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. 

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Воспитатель: Ой, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть? (Появляется Лисичка – кукла и плачет).

- Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я несла вам в подарок новую сказку в волшебном сундучке, но по дороге мне попалась колдунья, которая заколдовала мой сундучок….

Воспитатель. Что же делать? Как нам освободить сказку?

Лиса. Для того, чтобы сундук открылся, нужно выполнить задания, тогда чары колдуньи расс….

Воспитатель: Ребята, спасем сказку, выполним задания?

Дети. Да!

Лиса: У меня есть волшебный клубок, вместе с ним вы дойдете до первого задания.

Воспитатель. Походи, покружись

В сказке первой окажись!

Викторина «Угадай сказку» 

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то? 

Ответ детей.

Воспитатель:Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! 

Ответ детей.

Воспитатель:Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов.

Ответ детей. 

Воспитатель: Ой, сколько много сказок вы знаете. Первое задание мы выполнили, угадали сказки.

Походи, покружись

В следующей сказке окажись! За это нам подарили ковер-самолет, на котором мы полетим в следующее задание.

Слушайте загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили.  (Воспитатель заранее раскладывает игрушки героев сказки «Теремок)

Воспитатель: Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. 

Ответ детей.

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. 

Ответ детей.

 Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? 

Ответ детей.

Воспитатель: Кто в лесу холодном ходит злой, голодный?

Ответ детей.

Воспитатель: Зимой спит, а летом ульи ворошит. 

Ответ детей.

Воспитатель: Маленькая, серенькая, под столом таится, кошки боится.

Ответ детей

Воспитатель: – Дети, как вы думаете из какой сказки эти животные? 

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно! Вот и следующее задание мы выполнили.

По дороге сказок шли,

Сказочный ковер нашли.

А ковер-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

На ковер садитесь!

В сказку снарядитесь!

Устраивайтесь поудобнее. 

Вот и прилетели. 

Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Петушок- золотой гребешок»).».

 Воспитатель: Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю попутешествовать по этой сказке. Закройте, пожалуйста, свои глаза и постарайтесь запомнить, кого вы почувствуете во время нашего путешествия. 

Открывайте глаза. Дети, вы хотите поделиться с друзьями тем, что вы увидели?

Что вы услышали?

Что вы почувствовали?

Ответы детей.

Воспитатель, выслушав ответы детей, делится своими впечатлениями, мыслями, чувствами.

Воспитатель: Наш полет в сказку «Петушок- золотой гребешок» подошел к концу!

Хороводная игра «А в лесу полно зверят».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. 

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В группу нас переместил.

Ура! Вот и справились мы со всеми заданиями колдуньи. Все вместе мы освободили сказки и все теперь будет хорошо. Чары развеялись, наш сундук со сказкой открыт. Давайте посмотрим, какая сказка там живет? (Открываем сундук – там герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди»). Теперь мы можем познакомиться с новой сказкой и посмотреть ее в театрализации.

Ресурсный круг «Моя любимая сказка» 

Воспитатель: Давайте сядем в круг. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывали вам мама или бабушка. Когда вы слушаете ее, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они. Вы хотите рассказать о своей любимой сказке?

А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.

Рассказы детей.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Чему научила вас ваша любимая сказка?»

Ответы детей по кругу. 

Воспитатель: «Ребята, почему так говорят: «Доброго человека лес встречает добротой»?

Ответ детей.

Завершает ответы ресурсного круга воспитатель. А после занятия мы можем начать работу над созданием книги «Любимые сказки» - вы нарисуете иллюстрации к своим любимым сказкам.