Насекомые

Пермякова Екатерина Юрьевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад 38», г. Лысьва, Пермский край

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пермякова Е.Ю. Насекомые // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 125734


 

Цель: закрепление представлений детей о насекомых, их особенностях, внешний вид.

Задачи:

Образовательная:

- дать представление о насекомых, расширить и активизировать словарный запас по теме.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес;

- развивать интерес, внимание при решении игровых заданий;

- развивать моторику (мелкую и общую);

- развивать координацию слов и движений.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

- беседа о лете (что летом появляются насекомые)

- рассматривание иллюстраций,

- рисование насекомых.

 

Технологическая карта НОД «Насекомые»

 

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психологический настрой

 3 мин

Игра на развитие доброжелательности, по отношению друг к другу

Доброе утро, ребята, я хочу предложить вам встать в круг и взяться за руки. Чтобы утро стало для вас добрым , передайте улыбку по кругу.(Улыбнитесь друг другу)

Дети «дарят» улыбку друг, другу.

Положительные эмоции, доброжелательный настрой.

Вводно -организационный

2 мин

Игра «Где чей домик»

Игра «Да-Нетка»

Ребята я загадала среди этих картинок одну, которая мне больше всего нравится. Прошу вас, отыщите картинку, задавая мне вопросы, на которые я буду отвечать только двумя словами: Да или Нет.

-Это насекомое

большое?

(нет)

- Это насекомое летает? (да)

-это муха?(нет)

-это бабочка? (Да)

 

 

Развивать умение последовательно задавать вопросы поискового характера.

Мотивационно-побудительный

2мин

беседа

-А где можно увидеть много таких насекомых?

Ну что тогда мы с вами отправляемся на луг  искать бабочек.

-на лугу.

Формальная готовность к предстоящей деятельности

Актуализация

5 мин

«Системный оператор»

Ребята, прежде чем отправится на луг на поиски бабочки, расскажите мне, что вы о них знаете.

Вот она красавица, которая мне очень понравилась

- А вам нравится эта бабочка?

- Где я ее повстречала?

-Ребята подскажите, а у нее есть родственники? (кто на нее похож)

Ребята рассмотрим поближе их. Они похоже друг на друга?

А узнать, чем все бабочки похоже друг на друга поможет нам игра «Я –бабочка, а ты моя часть»

Из каких частей состоит бабочка

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

-Да.

 

-на лугу(поле)

 

-Да. (белянка, крапивница, голубянка, павлиний глаз и т.д.)

-Да.

 

-Да похоже.

 

 

 

 

 

 

-Усики, ножки, туловище, крылышки.

 

Воспроизведение  информации, необходимой для успешного усвоения нового материала

Расширение имеющих представлений

5-10 мин

Игра «Грибок-теремок» по произведению А. Усачева

Ребята скажите, может гриб стать для насекомых домом.

я буду теремком попроситесь ко мне жить. А пушу я тех к себе в домик, кто объяснит мне, у кого еще есть такие же части какие есть  у бабочки ?

-да

 

 

 

 

 

 

-Муха, жук, стрекоза, комар, пчела

-птица(крылья), дедушка(усы), кукла(туловище) и т. д

Умение находить общие части. Умение находить общие признаки в предметах явно несвязанных между собой.

Динамическая пауза

2 мин

Физ. минутка «Бабочка»

Ребята, а теперь мы с вами отправляемся на луг.

 

 

Спал цветок и вдруг проснулся

 

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился в вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя:

-(туловище в право, влево)

 

 

-(туловище вперед, назад)

-(руки вверх потянуть)

 

-(руки в верх в право и в лево)

 

 

 

 

-(покружится)

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. 

Практическая работа

5 мин

Игра с картинками «Найди насекомых»

-Вот мы и пришли с вами на луг(поляну).

Посмотрите сколько цветов на нем. И почти в каждом прячутся бабочки. Но что бы их найти внимательно смотрите на цветы и называйте кого в нем найдем(бабочек и насекомых, ) которые нам попадутся в цветах.

- много цветов и все разные.(ромашка, василёк, анютины глазки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-белянка, крапивница, голубянка, павлиний глаз , муравей, гусеница и т.д.

Закрепление о полученных знаниях о насекомых

Рефлексивно-корригирующий

3 мин

Дидактическая игра «раз, два, три – насекомое назови». 

 

Ребята есть много насекомых на лугу. Но все ли они хорошие нам нужно узнать. Игра «Кто что умеет делать»

Есть насекомые полезные и нет.

Опасные насекомые: Комар, муха, гусеницы  

Полезные насекомые: пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, кузнечик и т.д.

 

Заключительный. Рефлексия

3мин

Подведение итогов НОД. Формирование элементарных навыков самооценки. Беседа, обсуждение

-Ребята вам понравилось наше путешествие на луг?

-Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

-А понравилась ли вам бабочка и чем?

Что вы узнали нового?

- Да

 

 

 

-Что есть полезные и вредные насекомые.

 

-Да, у нее красивые крылья, она летает очень красиво(плавно)

Что бабочки очень многим похожи на других насекомых.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Дети отвечали, участвовали в диалоге с воспитателем

 

насекомые