Проект на тему "Наши маленькие соседи – насекомые"

Раду Марина Александровна

Воспитатель, МБ ДОУ ДС № 46 "Совёнок", г. Химки, Московская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Раду М.А. Проект на тему "Наши маленькие соседи – насекомые" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 117528


 

Паспорт проекта

Тема проекта: «Наши маленькие соседи – насекомые».

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание.

По характеру участия: дети, родители, воспитатели.

По продолжительности: 1 месяц.

Вид проекта: групповой.

Форма представления: итоговое занятие с родителями.

Актуальность проекта: С наступлением лета и появлением множества насекомых у детей возникают вопросы-почему комар кусает; как устроен муравейник; чем питается бабочка. Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых и научить правильному отношению к ним.экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. 

Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. В нашем детском саду организована работа по формированию экологической культуры детей.

Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.

Цель проекта: Создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологически-познавательного проекта «Наши маленькие соседи - насекомые».

Задачи проекта:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. 
  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
  • Воспитывать бережное отношение к живому.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость. 
  • Формировать навыки исследовательской деятельности. 
  • Развивать коммуникативные навыки.

Описание проекта:

Проект состоит из трех этапов:

I этап – подготовительный:

  • Разработка проекта
  • Диагностика экологических знаний о насекомых детей
  • Подбор литературных произведений о насекомых
  • Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»
  • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
  • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
  • Подбор музыкальных произведений по теме
  • Составление плана основного этапа.
  • Определение целей и задач проектной деятельности.

II этап – основной (реализация проекта):

  • Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
  • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу;
  • Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
  • Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т. Кулаковой;
  • Отгадывание загадок по теме;
  • Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
  • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»; П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
  • Разучивание песен: Ю. Жетенеевой «Божие коровки»; И. Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е. Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»;
  • Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И. Баха «Шутка»;
  • Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»;
  • Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»;
  • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок»;
  • Развивающие игры: речь с движением «Жук»;
  • С/Р игры, свободная деятельность детей (обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей»);
  • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»;
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка);
  • Взаимодействие с семьей;
  • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

III этап – Заключительный

  • Оформление выставки детских работ.
  • Итоговое мероприятие совместно с родителями по технике оригами «Божья коровка».
  • Оформление портфолио проекта.
  • Создание презентации проекта. 

Результативность проекта: 

  • Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым;
  • Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика;
  • Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям;
  • Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым;
  • Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
  • Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.