Акция "Красота цветников"

Мусина Татьяна Сергеевна

Воспитатель, МБУ СО "Травниковский ЦПД", Челябинская обл., г. Чебаркуль

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мусина Т.С. Акция "Красота цветников" // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 117255


 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности прополка, уход, рассматривание цветов на клумбе; создание условий для экологического и трудового воспитания и образования

Задачи

  • Создать условия для развития познавательного интереса ухода за цветами и рассматривание цветов на клумбе (познавательное развитие);
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие) и трудовой;
  • Создать условия для способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками в трудовой деятельности.

Краткосрочные ожидаемые результаты:

  • Учащиеся познакомятся с основами цветоводства (уход за цветами), овладеют агротехническими приемами выращивания растений;
  • Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдение за растениями и результаты ухода за ними.

 

Ход занятия:

Дети пришли на участок. Воспитатель объясняет детям для чего нужны клумбы:

Клумба-это наша достопримечательность. Клумба – небольшой, огражденный участок (красиво оформленный), на котором выращивают разные цветы. Люди ухаживают за цветами: поливают водой, пропалывают сорняки. Клумбы очень украшают нашу жизнь, наш город, дворы, улицы. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат.

Петуния – это основное растение на наших клумбах. Это петуния - очень нежный цветок, она очень любит солнышко и тепло.

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

Что за дивный аромат!

Пахнешь ты – как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

Слаще запаха не знаю!

Петуния очень украшает наши клумбы.

Перед тем как начать ухаживать за цветами, поливать цветы, мы должны с ними познакомиться.

Ребята подходят к цветам, трогают их, исследуют, рассматривают, изучают ароматы цветов. Дети должны выразить свои чувства, эмоции, впечатления.

А еще у нас много бархатцев, розы, ноготки и другие цветы.

Нам нужно прополоть, полить цветы. Посмотрите какие яркие, по-летнему, у нас лейки! Ребята, а сколько у нас леек? (ответы детей)

Каких цветов лейки? (ответы детей)

Красная, желтая и синяя. Молодцы! 

А сейчас мы все вместе прополем цветы, уберем с клумб уже повядшие бутоны растений.

А затем будем поливать наши клумбы.

После того как выполнена вся работа, необходимо поблагодарить всех участников.

Воспитатель: какие вы молодцы, посмотрите, как преобразились наши клумбы. Цветник стал еще более ухоженный. Это все благодаря вам.