Конспект занятия по лепке в средней группе "Гантели для Лунтика"

Токписева Галина Валерьевна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад №6" Лукоморье", Нефтеюганск, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Токписева Г.В. Конспект занятия по лепке в средней группе "Гантели для Лунтика" // Совушка. 2018. N3 (13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 98431


Цели: продолжать развивать интерес детей к лепке; формирование умения лепить с натуры; Развивать у детей желание заниматься спортом, физкультурой; развивать мелкую моторику рук, глазомер; Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Активизация словаря:Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

Материалы и оборудование:пластилин, масса для лепки, стеки, салфетки, 

Предварительная работа:беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). 

 

Ход занятия:

Звук смс.

Воспитатель: -Ребята, нам пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от кого?

Воспитатель: -Вы сможете сами прочитать? Можно я его вам прочитаю? (картинка с текстом письма)

«Здравствуйте. Пишет вам Лунтик. Однажды я с Кузей пошел гулять и мы увидели ягодку. Нам захотелось ее съесть и посмотрите, что из этого вышло:

(Фрагмент мультфильма)

Помогите: мы с друзьями хотим вырасти большими и сильными, а как такими стать не знаем. Что нам делать?»

 Воспитатель: Кто нам прислал письмо? 

-О чем мечтает Лунтик и Кузя? 

-Как помочь Лунтику и Кузе стать большими и сильными? (заниматься спортом, делать зарядку и т.д.)

-Как вы думаете почему Лунтик и Кузя не смогли сорвать ягодку?

-Что надо, сделать, чтобы руки стали сильными?

- Посмотрите, как вы думаете, что это такое? (Дети высказывают свое мнение) 

А с помощью, каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гири). 

- это Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми.

А теперь давайте же рассмотрим его

- Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели).

- Ну-ка, давайте посмотрим: накачали силу?

- Ребята, как вы думаете, как мы сможем помочь Лунтику?(подарим спортивный инвентарь).

-Можно подарить спортивный инвентарь, который у нас есть? Почему нет?

-Тогда где мы возьмем такой же, но маленького размера? (слепим).

-Подойдите к столу и выберите, из чего вы будете делать спортивный инвентарь.

Самостоятельная работа детей.

-Лунтик живет далеко. Как мы ему подарим наши гантели, обручи, скакалки, мячи? (отправим посылку).

Скажите: о чем нас просил Лунтик? Как вы считаете, мы ему помогли?