В гости к игрушкам: конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста

Шамардина Ирина Викторовна

Воспитатель, БДОУ №12, г. Омск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шамардина И.В. В гости к игрушкам: конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 114799


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

Цель:

Формирование у детей знаний о животных через музыкально – дидактические игры. Закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные

закрепить знания малышей о знакомых игрушках. Учить детей в движениях передавать образ.

Развивающие: 

способствовать всестороннему, в том числе художественно – эстетическому развитию ребенка.

Воспитательные: 

продолжать работу по формированию навыка двигаться по кругу держась за руки. Формировать у детей интерес к музыке.

Оформление зала: зал оформлен в виде весеннего леса.

Оборудование: Лошадка, заяц, мишка, собачка, кукла, паровоз, домик, покрывало, ведерко, морковки.

 

Ход мероприятия

Дети заходят в зал, и встают в круг.

Ведущий.- Ребята, мы пригласили сегодня гостей и хотим с ними поиграть. Давайте  сделаем зарядку приветствие. 

Под музыку дети выполняют зарядку приветствие.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).

Здравствуй, мой носик (бип, бип, бип).

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок).

Здравствуйте, щечки (плюх, плюх, плюх).

Здравствуйте, малышки всем привет!

Ведущий– Дети, а вы хотите поехать в гости к игрушкам?

Поедем в гости на лошадке.

(выносит игрушку – лошадку) 

Под музыку дети скачут цокая язычками.

По окончании музыки все говорят «Пру-у-у»

Ведущий-Вот мы и приехали, давайте постучимся в домик.

(Стучат, появляется зайка и прячется)

Ведущий-Выходи зайка к нам, не бойся.

Где, зайчонок ты гулял?

Зайка— Я под елкою скакал

Вместе с новыми друзьями-

белкой, мышкой, воробьями

Ведущий— С нами тоже поскачи, наших деток поучи.

 

ИГРА С ЗАЙКОЙ «СОБЕРЕМ МОРКОВКУ» 

Ведущий выносит ведерко с морковками и высыпает (дети собирают морковку, складывают в ведерко).

Игра повторяется 3-4 раза. 

Зайка – Как хорошо мы поиграли, можно я останусь с вами?

Дети садятся на стульчики.

Ведущий– А теперь ребята давайте поиграем еще в одну игру. Мы с вами сейчас будем превращаться в разных животных.

Игра «Волшебный платок» 

Ведущий.- Постучу еще в дом, посмотрим, кто живет в нем. (стучит)

Собачка лает, деток пугает. 

Ведущий– Ребята собачка на нас лает, пугает давайте споем ей песенку.

 

ПЕСНЯ «СОБАЧКА» 

Ведущий – Собачки понравилась наша песенка, онапринесла ребятам погремушки, хочет с нами поиграть.

Собачка раздает погремушки

Собачка— У меня есть погремушки,

Очень звонкие игрушки,

Погремушки у ребят

Очень весело звенят!

 

 «ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ»

Дети под музыку выполняют движения с погремушкой.

 Ведущий–  Давайте скажем спасибо собачке за погремушки.

Собачка– Ребята можно я останусь с вами и поиграю? (дети приглашают собачку остаться с ними)

Дети садятся на стульчики.  

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем.

(достает игрушку медведя)

Мишка по лесу идет ,мишка песенку поет.

 

«ИГРА С МИШКОЙ» 

Ведущий сидит на стульчике и держит игрушку, дети под музыку идут к мишке навстречу.

 (Мишка рычит, догоняет, дети убегают). Игра повторяется 2-3 раза.

Мишка– Ребята можно я останусь с вами и поиграю? (ребята приглашают мишку поиграть с собой)

Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем. (Кукла)

— Ах, как куколка милашка

Хороша – не рассказать,

И с тобою наши детки

Очень любят поиграть!

Кукла – Я пляшу и играю

И вас на танец приглашаю.

 

 Хороводная игра «Погуляем с куклой» 

Дети встают в хоровод. 

Ведущий — Вот и подошло время закончить игру. Попрощаемся с игрушками.

Ведущий- В домике осталась одна игрушка Паровоз. На веселом паровозике мы отправимся в группу.

Дети встают друг за другом и под песню Паровоз выходят из зала.