Мы по улице идем

Гудкова Татьяна Васильена

Воспитатель, МАДОУ № 35 "Дельфин", г. Домодедово, Московская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Гудкова Т.В. Мы по улице идем // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 114038


 

Цель занятия: продолжать знакомитьс правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать диалогическую речь, выразительность речи; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Воспитательные: формировать дружеские отношения между детьми; формировать желание слушать других детей; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Оборудование и материалы: 

Иллюстрации по теме: «правила дорожного движения», макеты дорожных знаков, светофора.

Предварительная работа: беседы с детьми «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»;  дидактические игры «Я – водитель»,  «Дорожные знаки»;  чтение художественной литературы: 

Я. Пишумов «Машины», С. Михалков «Если свет зажегся красный», рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города».

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно вести себя на улице и на дороге.

-  Поднимите руку,  кто пришел в детский сад с мамой? С папой? Приехал на машине? На автобусе? Пришел пешком? 

- Все были на улице. Кто может сказать, что такое улица? 

- Из каких частей она состоит? (дома, машины, тротуар, деревья)

- Как называются машины, которые едут по улице? (транспорт)

- Как называется человек, который ведет машину? (водитель)

- Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)

- Люди, которые едут в транспорте, идут по дороге, ведут машину являются участниками дорожного движения.

-слушаем музыкуи превращаемся в участников дорожного движения!

Физминутка «Автобус» (запись песенки Е. Железновой  «Автобус»)

- Дети, внимательно послушайте стихотворение:

По городу по улице 

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть в просак 

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила 

Шофер и пешеход

-На улице много машин и пешеходов. Что нужно знать, чтобы не попасть в аварию? (ПДД)

- Где едут машины?  (на проезжей части)

- Где идут люди? (по тротуару) 

- Где садятся в автобус? (на автобусной остановке)

- Как вести себя в автобусе и машине?

- Где переходить улицу? (на пешеходном переходе) 

- Как переходить улицу (по сигналу светофора)

Физминутка «Светофор».  Воспитатель показывает красный круг – стоять на месте, желтый – прыгать, зеленый – шагать)

Рассматривание плакатов «перекресток», «дорожные знаки».

- Кто помогает участникам дорожного движения? (регулировщик, светофор, дорожные знаки)

- Сколько бывает светофоров на перекрестке?

-Какие бывают дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указывающие)

Итог занятия:

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

А теперь нарисуйте то, что вам запомнилось.

 

Литература:

  1. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Валюшкина. М.: ТЦ Сфера, 2008. 64 с.
  2. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. М.: Скрипторий 2003, 2006.88 с.
  3. Скорлупова О.А. Занятия с детьми с детьми старшего возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М.: Скрипторий 2003, 2007. 80 с.