Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию речи "Мамочка, как солнышко"

Леви Надежда Николаевна

Воспитатель, МАДОУ № 35 "Дельфин", г. Домодедово Московская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Леви Н.Н. Конспект открытой ООД в подготовительной группе по развитию речи "Мамочка, как солнышко" // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 21.07.2018).

Заказ № 113774


 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Цель: Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить у детей понятие «слово», «предложение», учить анализировать предложение по его словесному составу, обобщать и активизировать речь детей, составлять коллективный рассказ

Развивающие: развивать мелкую мускулатуру пальцев для подготовки к письму, продолжать развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к семье, уважительное и внимательное отношение к окружающим людям.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений, пословиц о маме, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о семье, о маме, понаблюдать, что делает мама дома, узнать, какая у нее профессия, где работает.

Словарь:Слово, предложение, рассказ, штриховка.

Оборудование и материалы:Макет солнышка, музыкальные произведения о маме, детские работы «Портрет моей мамы», счетные палочки, карандаш, рисунок для штриховки.

Ход занятия.

(Звучат музыкальные произведения о маме, дети встречают гостей и готовятся к занятию).

Сегодняшнее наше занятие посвящено празднику – ДНЮ МАТЕРИ.

Ребята, послушайте стихотворение. Читает ребенок.

Кто вас, дети, больше любит…

Иван Косяков

 

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

— «Мама дорогая».

 

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

— «Мама золотая».

 

Если, дети, вы ленивы,

Hепослyшны, шаловливы,

Что бывает иногда, -

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, pодная».

Поговорим сегодня о мамах. Мама самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно и спокойно на душе.

В одной из песен, которые вы сейчас слушали, есть слова «Мамочка, как солнышко». Не случайно я держу в руках это солнышко, оно олицетворяет ваших мам, светлых, солнечных, теплых, радостных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «солнышко» из рук в руки и говорить доброе и ласковое слово о маме. Каждый назовет по одному слову, не повторяя уже сказанные слова. Какая мама?... 

Вы сейчас мне назвали по одному слову. (предложить детям сесть за столы).А теперь придумайте по одному предложению. Чем отличается слово от предложения? (слово одно, в предложении слов много, они связаны по смыслу). Дети составляют предложение о маме. Каждый из вас придумал по одному предложению и у нас получился целый рассказ. Я повторю этот рассказ, а вы с помощью палочек, сосчитайте, сколько предложений в нашем рассказе. Ответы детей. Теперь у нас получился законченный коллективный рассказ. Осталось придумать заголовок нашему произведению. Ответы детей. 

Вывод: Вопросы детям и обобщение ответов детей. Как называется наш рассказ? Из каких частей состоит рассказ? Как вы понимаете, что такое предложение?

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем».

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки,

И для сыночка, и для дочки.

(наклоны вперед, движения руками, имитирующими полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(потягивания – руки в стороны.)

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(потягивания – руки вверх.)

Работа с карандашом. Дети заштриховывают рисунок по образцу, готовят свои пальчики к письму.

Заключение. Звучат музыкальные произведения. Родители вместе с детьми рассматривают портретную галерею и находят портреты, сделанные своими детьми.

 

Литература:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, подготовительная к школе группа.
  2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи, подготовительная группа.
  3. Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте.
  4. Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.
  5. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.
  6.  www.nsportal.ru