Воспитание патриотических чувств

Дорошенко Екатерина Сергеевна
Стешенко Екатерина Александровна
Куроп Анастасия Сергеевна

Педагог-психолог, МБДОУ МО "Детский сад № 125", г. Краснодар
Воспитатель, МБДОУ МО "Детский сад № 125", г. Краснодар
Воспитатель, МБДОУ МО "Детский сад № 125", г. Краснодар

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дорошенко Е.С., Стешенко Е.А., Куроп А.С. Воспитание патриотических чувств // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 111121


 

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами, как известно базой формирования патриотизма являются глубинные чувства, любви к малой родине, родным и близким людям и гордость за свой народ.

Поэтому патриотическое воспитание неразрывно связано с ознакомлением детей с окружающим миром. Коллектив МБДОУ № 125 на протяжении нескольких лет ведет работу по воспитанию юного гражданина, осознающего себя личностью, знающего героизм предков, защищавших наш город во время В.О.В., уважение пожилых людей, ветеранов. Детский сад сотрудничает с общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил. С целью воспитания патриотизма в детском саду мы организовали мини-музей «По военным тропам». Работа по ее осуществлению объединила детей родителей, педагогов и ветеранов. Собранный материал был распределен по организационным формам, определены функции взрослых, условие взаимодействия, выбраны основные средства реализации.

В результате этой работы мы запланировали индивидуальные познавательные проекты для детей, разработали цикл занятий, экскурсий в мини – музей детского сада, развлечений и праздников на патриотическую тематику. Участие в данном творческом проекте, в организации мини-музея в детском саду, позволили педагогам расширить свой профессиональный опыт, найти необычные способы взаимодействия с детьми и их родителями. По завершению проекта работа по патриотическому воспитанию не прекращается, так как невозможно показать сразу все стороны патриотического воспитания. По этому пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное - зародить в ребенке это великое чувство – быть гражданином России.