Физкультурно-речевой досуг по пожарной безопасности на тему "Пожарные – люди отважные"

Проскурина Светлана Ивановна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Гнеушева Людмила Алексеевна

Учитель-логопед, МБДОУ № 29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ № 29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Воспитатель, МБДОУ № 29 "Искорка", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Проскурина С.И., Гнеушева Т.В., Гнеушева Л.А. Физкультурно-речевой досуг по пожарной безопасности на тему "Пожарные – люди отважные" // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 98220


Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 

Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности. 

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, пожарные рукава (длинные ленты на палочках), мячи, обручи, мольберт, буквы, скакалки.

Ход развлечения

1.Ведущий: Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник? 

30 апреля День пожарной безопасности. 

2.Ведущий: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные. 

1.Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя. 

Запрещается:

- Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

- Оставлять открытыми двери печей, каминов;

- Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

- Пользоваться неисправными розетками;

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

- Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям. 

2.Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар. 

Разрешается:

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01, 101, 112», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

1.Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01»., сотовый» 101». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют) 

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Дружина» и «Искорка». Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе. 

2.Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар. 

Не теряться никогда, 

Действовать умело! 

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать. 

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята. 

1-й конкурс «Сложи слово».

Дети преодолевают препятствия, подбегают к мольберту и прикрепляют буквы. Когда прикреплена последняя буква, все бегут к мольберту и составляют из букв слова (пожар, ведро, рукав и т.д.).

2-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ». 

3-й конкурс «Кто быстрее оденется».

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место. 

Игра «Весёлая скакалка»

Ведущий произносит слово, ребёнок должен перепрыгнуть через скакалку столько раз, сколько слогов в слове (жюри отмечает правильность выполняемость действий).

2.Ведущий: Молодцы, ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. И проведём игру с болельщиками. 

Игра «Это я»

1.Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать. 

1. Кто, задорный и веселый, 

Верность правилам храня, 

Бережет родную школу

От огня? 

Дети: это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома, 

Подпалил ненужный сор, 

А сгорел гараж знакомых 

И строительный забор? 

Дети: (молчат) 

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе, 

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? 

Дети отвечают. 

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке? 

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел! 

Дети: (молчат) 

5. Кто пожарным помогает, 

Правила не нарушает, 

Кто пример для всех ребят:

Малышей и дошколят? 

Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья! »

1.Ведущий: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. 

4-й конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

2. Ведущий: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный рукав, по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке. 

Пожарные рукава. 

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто. 

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь, 

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть. 

Металла есть немного - в начале и в конце, 

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель. 

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом. 

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком. 

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д. 

5-й конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий. 

1.Ведущий: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями. 

Игра «Закончи предложение»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к следующему участнику. 

1. Этот шар в руках недаром. 

Раньше, если был пожар, 

Ввысь взмывал сигнальный шар – 

Звал пожарных в бой с пожаром. 

Где с огнем беспечны люди, 

Там взовьется в небо шар, 

Там всегда грозить нам будет злой (пожар) 

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … (квартире) 

3. Дыма столб поднялся вдруг. 

Кто не выключил (утюг) 

4. Красный отблеск побежал. 

Кто со спичками (играл) 

5. Стол и шкаф сгорели разом. 

Кто сушил белье над…. (газом) 

6. Столб огня чердак объял. 

Кто там спички …. (зажигал) 

7. Побежал пожар во двор. 

Это кто там жег… (костер) 

8. Пламя пыхнуло в листву. 

Кто у дома жег…. (траву) 

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы) 

10. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01) 

11. Дым увидел - не зевай, 

И пожарных…. (вызывай) 

2.Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. 

Давайте вспомним правила еще разок. 

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом. 

Когда без присмотра оставлена печь, 

Один уголек может дом целый сжечь. 

Если из дома ты должен уйти, 

Выключи все из электросети. 

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей. 

Может быть беда большая

Для построек и людей. 

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы! 

Жюри подводит итоги и награждает победителей.