Солнечные лучики: конспект занятия с использованием интерактивных педагогических технологий

Стечкевич Светлана Викторовна

Воспитатель, МБДОУ (ясли-сад) № 10 "Аленушка", Красноперекопск/Республика Крым

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Стечкевич С.В. Солнечные лучики: конспект занятия с использованием интерактивных педагогических технологий // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 20.05.2018).

Заказ № 97132


Интеграция образовательных областей согласно ФГОС :

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:. систематизировать знания детей по теме «Весна». Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знания детей о весне: народные приметы, названия весенних месяцев, признаки. Закрепить обобщающие понятия по темам.

- закреплять цифры 0-9, продолжать упражнять в умении соотносить число с цифрой в пределах 10, в количественном счете с помощью зрительного и слухового анализаторов. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели.

-упражнять в умении делить слова на слоги, подбирать существительное по определенным признакам.

Развивающие:

- способствовать развитию всех компонентов устной речи ;

-развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться, решать общую задачу;

-развивать навыки произвольного поведения, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, желание прийти на помощь, интерес к занятию.

Словарная работа: прилагательные, обозначающие свойства предметов, заклички (веснянки), обобщающие слова, «кроссворд», название дней недели, 

Материал: микрофон, дидактическое пособие «Геометрический поезд», «Дерево знаний», карточки для игры «Найди пару» и «Свойства предмета», цветок, клубок ниток, цифры 0-9 (демонстрационные и раздаточные), двух полосные карточки, наглядное пособие «Зашифрованные цифры», карточки-дни недели, солнышки для рефлексии, надписи-названия станций.

Интернет ресурсы: 

  1. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/
  2. http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-radugu

 

Ход занятия

В.: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

«Здравствуйте! Всем гостям мы сегодня рады,

Улыбнитесь, грустить у нас не надо».

 

В.: о чем сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете, если разгадаете кроссворд и прочтете слово в красных клеточках.

 

1.Он поёт, гудит, играет

и над тучами летает.

Воет волком за окном

и пугает перед сном. (Ветер)

 

2. По нему летают тучи

И порхают облака,

И оттуда солнца лучик

Льётся в окна как река. (Небо)

 

3.Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

 

  1. Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

 

5.Разноцветно коромысло 

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо ... (Радуга)

 

В.: Какое слово написано в красных клеточках? (Весна). Сегодня мы будем говорить о весне.

-Как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Март в народе называют протальник. Почему?

Ответы детей: потому, что в марте тает снег, появляются первые проталинки, а на них растут подснежники.

-Апрель называют- ледолом. Почему?

Ответы детей: на реках трескается лед, и реки начинают разливаться.

-Май-цветень. Почему?

Ответы детей: цветут деревья, кусты, цветы. Расцветает вся природа.

В.: у меня есть волшебный клубочек, передавая его друг другу, пусть каждый из вас составит о весне 1-2 предложения.

Интерактивный метод «Паутинка» (технология «Хоровод»)

В.: Вот какая весенняя паутинка у нас получилась. Каждый сказал о весне немножко. А получился целый рассказ.

В.: ребята, а без чего не растает снег, не придет к нам тепло, не зацветут цветы? (без солнышка). Что дает солнце нашей планете? (свет и тепло).

В.: а вот и солнышко к нам заглянуло, только беда приключилось с ним. Посмотрите, внимательно, чего солнышку не хватает? (лучиков). Уходя, спрятала зима лучики, что бы ни смогло солнце всех обогреть, и на земле не наступила бы настоящая весна. Я предлагаю вам отправиться на поиски солнечных лучей. Согласны?

В.: отправляться в путь можно только в хорошем настроении. Передавая микрофон друг другу, пусть каждый скажет всем «Доброе утро» и расскажет, какое у него настроение и почему.

Интерактивное упражнение «Доброе утро» ( технология «Большой круг)

(если у кого-то из детей настроение грустное, дети предлагают варианты, как помочь товарищу).

В.: своим хорошим настроением вы выручили первый солнечный лучик. 

А теперь в путь, на поиски остальных солнечных лучей! Нас уже ожидает знакомый геометрический поезд. Получите билеты. Внимательно посмотрите какие предметы на них нарисованы. Посчитайте их. Место в вагоне соответствует количеству предметов на билете. Садиться в поезд будем по очереди. Проходят в вагоны те, у кого на билетах нарисованы : посуда, игрушки, овощи, фрукты, мебель, одежда.

(Дети находят свой вагон такой же геометрической формы, как их билет, номер места , соответствующий количеству предметов на билете, прикрепляют билет и садятся за парты).

Что бы отправить наш поезд в путь нужно поиграть в игру. 

  Д/и «Считай дальше, считай наоборот».

(Воспитатель показывает цифру, а дети называют следующее или предыдущее число)

В.:первая стация «Математическая». Может, здесь найдем солнечный лучик?

А вот и конверт с заданием для нас.

-задание 1: выложить числовой ряд 1-10 и найти пропущенные цифры.

-задание 2: игра «Найди зашифрованные цифры»

-задание 3: Д/и «Неделька, стройся»

В.: молодцы, ребята, а вот и второй солнечный лучик. Возьмем его с собой.

П/И «Ручеек»

Дети становятся парами друг за другом, один участник –ручеек, бежит в воротца и берет любого ребенка. Тот, кто остается без пары становится ручейком.

В.: следующая станция « Дерево Знаний». Оно поможет нам отыскать лучик.Работать будем парами. Каждая пара получает одну картинку. Подумайте, посоветуйтесь и на Дереве Знаний выберите пару к своей картинке и расскажите, почему вы думаете, что эти картинки могут дружить.

Интерактивная игра «Кто с кем дружит» (технология «Дерево знаний).

В.: а вот и третий солнечный лучик. Отправляемся на станцию «Слоговая».

Д/и «Слоговая пирамида»

(дети получают карточку, делят слово на слоги и находят место на слоговой пирамиде.)

В.: вот еще один лучик. А нам нужно спешить и следующая станция «Угадай-ка»

 Д/и «Свойства предмета»

(Воспитатель называет несколько свойств предмета, а дети по очереди, передавая цветок друг другу, подбирают слово. Например: яркое, круглое. горячее- солнце; большой, тяжелый, коричневый - чемодан)

В.: это пятый лучик. Ребята, мы собрали все солнечные лучики, давайте поспешим в детский сад, отдадим их солнцу, что бы у нас пришла настоящая весна.

Но для того, что бы вернуться домой - нужно вспомнить, какие заклички (веснянки) вы знаете.

Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите.

Нам зима- то надоскучила,

Без хлебушка замучила.

 

Весна - Красна приходи,

Снег холодный растопи,

Деревья зеленью одень,

Пусть теплее будет день

 

(Дети с воспитателем прикрепляют лучики и любуются солнышко).

Итог: 

-О каком времени года говорили?

-Кому помогали?

-Какое задание было самым трудным (легким)?

 

Рефлексия:вот и закончилось наше путешествие. Пусть тот, кто доволен собой и, думает, что у него сегодня все получилось, возьмет улыбающееся солнышко. А тот, кто думает, что у него что-то не получилось сегодня- пусть возьмет солнышко, которое спит.