Конспект игры-соревнования в подготовительной группе "Вопрос на засыпку"

Акулова Елена Александровна 
Ивахнова Галина Александровна 
Рыбалко Юлия Михайловна

Инструктор по физической культуре высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Воспитатель высшей категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти
Воспитатель первой категории, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеёк", Тольятти

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Акулова Е.А., Ивахнова Г.А., Рыбалко Ю.М. Конспект игры-соревнования в подготовительной группе "Вопрос на засыпку" // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 26.04.2018).

Заказ № 88989


Цель. Расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе. Развивать умение договариваться, взаимодействовать, общаться друг с другом с использованием заданий познавательно-развивающего характера. Реализация двигательных потребностей детей.

Форма организации: комбинированная

Соревновательная задача: командная, для того, чтобы победить в этой игре, нужно быть очень внимательным; команда, которая выполнит задание быстро и правильно – получает фишку. В конце игры мы подсчитаем количество фишек, у кого окажется больше – тот и победитель.

Материал. 10 обручей, карточки с заданиями, 2 мольберта, 2 коробки с кубиками, 2 ромашки с заданиями, буквы «сюрприз», сундук с конфетами.

Ход.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ». Но сначала давайте немного подвигаемся. Жеребьевка.

П/и «Успей занять домик».

На полу лежат обручи на один меньше, чем количество детей. Звучит музыка. Дети бегают врассыпную по залу. Как только музыка смолкает, дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому обруча не хватило, выбывает из игры. Инструктор убирает еще один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не станет равное количество сидящих и играющих детей.

Вот и получилось у нас две команды. Предлагаю каждой команде занять свои места.

Первое небольшое задание: придумать название своей команды. (После обсуждения предоставляется слово каждой команде). Итак, наша игра начинается. Для того, чтобы победить в этой игре, нужно быть очень внимательным: команда, которая выполнит задание быстро и правильно – получает фишку. В конце игры мы подсчитаем количество фишек, у кого окажется больше – тот и победитель.

Но это еще не все, каждая команда за правильно выполненное задание будет приносить в общую копилку по одной букве и в конце игры вы должны вместе составить из этих букв слово.

1 задание: «Торопись, да не ошибись!»

- Ребята, напротив каждой команды я ставлю мольберт, на котором находится лист с цифрами и буквами. Участники каждой команды по одному должны быстро добежать до мольберта и:

-команда «_________» - обвести цифры, - команда «________» - обвести буквы

За правильно выполненное задание команда получает 1 фишку.

2 задание: «Разложи правильно»

- Нужно распределить карточки на 2 группы: что сделано и не сделано руками человека (облако, мебель, гриб, гроза, дом, лес, телефон и т.д.)

Кто выполнит задание правильно и первым получит фишку.

3 задание: «Построй домик»

-Каждая команда получает по коробке с кубиками, из них нужно построить красивый и прочный замок. Кубики брать по очереди. Замки строятся в обручах. Чья команда построит замок быстрее и прочнее, та и победит- получит 1 фишку.

4 задание: «Назови одним словом»

- Я называю предметы, а вы должны подобрать обобщающее слово. За каждый правильный ответ вы получите 1 фишку.

- стол, стул, диван, шкаф – мебель

- корова, кошка, коза, поросенок – домашнее животное

- чашка, тарелка, стакан, блюдце – посуда

- береза, дуб, сосна, клен – деревья

- роза, одуванчик, василек, тюльпан – цветы

- кукла, машина, мяч, неваляшка – игрушки

5 задание: «Разгадай ромашку»

Команды, я прошу подойти вас к обручам и сесть вокруг них, чтобы всем было удобно. У каждой команды в обруче лежит ромашка, у которой на лепестках примеры на сложение и вычитание. Ваша задача переворачивать по очереди по одному лепестку и совместно решать задание.(перевернули лепесток, обсудили, записали правильный ответ). Итак, раз два, три -начни!!!

6 задание: «Скажи по-другому»

- Чья команда дает правильный ответ, та и получает 1 фишку. Как по-другому сказать:

- «замерзшая вода» слово из трех букв (лед), - «сухая трава» слово из четырех букв (сено), - «кипящая вода» слово из трех букв (пар)

Заключение:

- А теперь давайте подсчитаем количество фишек у каждой команды.

Сколько фишек у команды «__________»?, Сколько фишек у команды «__________»?

В нашей игре «Вопрос на засыпку» победила команда «_______». Ребята пожмите друг другу руки. Но на этом наша игра не закончилась.

Ребята, помните, что вы зарабатывали совместно буквы? Я предлагаю вам всем вместе попытаться составить слово из этих букв. (СЮРПРИЗ)

Команды встали для награждения! В сундучке лежит сюрприз ……………….

Приз вручается команде … за победу в игре-соревновании.

Приз вручается и команде «_______», активно участвующей в игре-соревновании.

 Ребята, ну а мы с вами не будем забывать девиз:

«Выиграл – не зазнавайся, Проиграл – не унывай!»

Сегодня победила команда …, но у нас впереди еще будут игры, и у всех есть шанс стать победителем. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ». Но сначала давайте немного подвигаемся.

П/и «Успей занять домик».

На полу лежат обручи на один меньше, чем количество детей. Звучит музыка. Дети бегают врассыпную по залу. Как только музыка смолкает, дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому обруча не хватило, выбывает из игры. Инструктор убирает еще один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не станет равное количество сидящих и играющих детей.

Вот и получилось у нас две команды. Предлагаю каждой команде занять свои места. Первое небольшое задание: придумать название своей команды.

Итак, наша игра начинается. Для того, чтобы победить в этой игре, нужно быть очень внимательным: команда, которая выполнит задание быстро и правильно – получает фишку. В конце игры мы подсчитаем количество фишек, у кого окажется больше – тот и победитель.

Но это еще не все, каждая команда за правильно выполненное задание будет приносить в общую копилку по одной букве и в конце игры вы должны вместе составить из этих букв слово.

1 задание: «Торопись, да не ошибись!»

- Ребята, напротив каждой команды я ставлю мольберт, на котором находится лист с цифрами и буквами. Участники каждой команды по одному должны быстро добежать до мольберта и:

-команда «_________» - обвести цифры, - команда «________» - обвести буквы

За правильно выполненное задание команда получает 1 фишку.

2 задание: «Разложи правильно»

- Нужно распределить карточки на 2 группы: что сделано и не сделано руками человека (облако, мебель, гриб, гроза, дом, лес, телефон и т.д.)

Кто выполнит задание правильно и первым получит фишку.

3 задание: «Построй домик»

-Каждая команда получает по коробке с кубиками, из них нужно построить красивый и прочный замок. Кубики брать по очереди. Замки строятся в обручах. Чья команда построит замок быстрее и прочнее, та и победит- получит 1 фишку.

4 задание: «Назови одним словом»

- Я называю предметы, а вы должны подобрать обобщающее слово. За каждый правильный ответ вы получите 1 фишку.

- стол, стул, диван, шкаф – мебель

- корова, кошка, коза, поросенок – домашнее животное

- чашка, тарелка, стакан, блюдце – посуда

- береза, дуб, сосна, клен – деревья

- роза, одуванчик, василек, тюльпан – цветы

- кукла, машина, мяч, неваляшка – игрушки

5 задание: «Разгадай ромашку»

Команды, я прошу подойти вас к обручам и сесть вокруг них, чтобы всем было удобно. У каждой команды в обруче лежит ромашка, у которой на лепестках примеры на сложение и вычитание. Ваша задача переворачивать по очереди по одному лепестку и совместно решать задание.(перевернули лепесток, обсудили, записали правильный ответ). Итак, раз два, три -начни!!!

6 задание: «Скажи по-другому»

- Чья команда дает правильный ответ, та и получает 1 фишку. Как по-другому сказать:

- «замерзшая вода» слово из трех букв (лед)

- «сухая трава» слово из четырех букв (сено)

- «кипящая вода» слово из трех букв (пар)

Заключение:

- А теперь давайте подсчитаем количество фишек у каждой команды.

Сколько фишек у команды «__________»?

В нашей игре «Вопрос на засыпку» победила команда «_______». Ребята пожмите друг другу руки. Но на этом наша игра не закончилась.

Ребята, помните, что вы зарабатывали совместно буквы? Я предлагаю вам всем вместе попытаться составить слово из этих букв. (СЮРПРИЗ)

Команды встали для награждения! В сундучке лежит сюрприз ……………….

Приз вручается команде … за победу в игре-соревновании.

Приз вручается и команде «_______», активно участвующей в игре-соревновании.

Ребята, ну а мы с вами не будем забывать девиз:

«Выиграл – не зазнавайся, Проиграл – не унывай!»

Сегодня победила команда …, но у нас впереди еще будут игры, и у всех есть шанс стать победителем.