Анализ контрольной работы по математике

Запретилова Елена Дмитриевна 

Учитель начальных классов, МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина, Ульяновская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Запретилова Е.Д. Анализ контрольной работы по математике // Совушка. 2018. N2(12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения: 25.05.2018).

Заказ № 87852


ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение к статье


 

Предмет: математика

Класс: 2

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Дата проведения: 21.03.2017

Пояснительная записка

Цель контроля:

выявить уровень предметных результатов:

- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

-уметь выполнять сравнение величин;

-уметь измерять отрезки;

-записывать полученные результаты;

-понимание действий сложения и вычитания;

-находить по компонентам выражения нужные действия;

-находить закономерности;

-определять пропущенное число;

-продолжать ряд чисел

выявить уровень метапредметных результатов

познавательными УУД:

- анализировать условие задания (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

- сопоставлять карточку с примером, с той карточкой, на которой записан ответ;

- понимать информацию, представленную в виде текста

регулятивными УУД:

-осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений;

-соотносить полученные результаты с ответом;

- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Характеристика контрольной работы.

Контрольная работа проверяет предметные результаты, диагностирует метапредметные умения.

1.Количество заданий в работе – 4 задания;

- репродуктивного уровня- 2 задания (№1,3 задание-50%);

- конструктивного уровня- 1 задание (№ 2– 35%);

 - творческого уровня -1 задание (№ 4-15%)

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются познавательные результаты:

- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10;

-измерять длину отрезка;

-уметь сравнивать;

-находить закономерности

3. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются регулятивные УУД:

- соотносить полученные результаты с ответом;

-уметь сравнивать;

-находить закономерности

Содержание контрольной работы (Приложение)

Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры

Дети, сегодня мы пишем контрольную работу по математике. В работе 4 задания. Учителем прочитываются все задания. Работу будем выполнять 45 минут.

Эталон выполнения оценочного материала (Приложение)

Схема поэлементного анализа выполнения работы

№ задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

 1.

Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

1б*12

12б

 2.

Умение измерять отрезки

1б*2

 

Умение правильно записывать результат измерения

1б*2

 

Составление и запись неравенства

 3.

Умение производить соответствие двух частей в равенстве

1б*4

 4.

Умение анализировать, находить закономерность

 

Умение продолжать закономерность

 

Итого:

 

24б

 

Критерии оценивания учебных достижений

- менее 50% (11 баллов) - тревожный уровень – отметка «2»

- 50%-65% (15-12 баллов) - базовый уровень – отметка «3»

- 66%-84% (20-16 баллов) -повышенный уровень – отметка «4»

85%- 100% (21-24 баллов)- высокий уровень –отметка «5»

Аналитические материалы по итогам выполнения КОСа

1. Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося

 

2. Успешность выполнения работы в целом по классу

 

Выводы учителя по итогам выполнения работы учащимися

Вывод: Развивать умение анализировать, находить закономерность и умение продолжать закономерность

План коррекционной работы с отдельными учащимися по восполнению пробелов в учебных результатах

 

№ п/п

Дата

Мероприятия

Форма контроля

Результат

 

22.03.17

Работа над ошибками

С.р.

фронтально