Сбор урожая: конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

Быховец Любовь Александровна

Воспитатель, МДОУ д/с № 179 о.в, г. Магнитогорск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Быховец Л.А. Сбор урожая: конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 70059


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Рисунки к конспекту


 

Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов, мягкая игрушка «медвежонок», корзинки для сортировки овощей и фруктов.

 

Ход занятия: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены овощи и фрукты, называет каждый овощ и фрукт, просит повторить детей

Воспитатель: «Дети, что здесь изображено?» (Рис. 1)

Дети называют: «Картошка, капуста, морковка, огурчик, виноград, банан, лимон, яблоко»

После ответов детей воспитатель объясняет, что это можно назвать одним словом - овощи и фрукты.

Стук в дверь, в группу въезжает мишка на машине, у него в руках корзинка с овощами и фруктами.

- Посмотрите, ребята, кто приехал к нам в гости? (Мишка)

- А что он нам привез в корзинке? (Овощи и фрукты)

- Ребята, пока к нам ехал мишка у него в корзинке перемешались все фрукты и овощи, давайте поможем ему их разложить в разные корзинки (Да)

Д/И «Разложи фрукты и овощи по корзинкам»

- Какие вы молодцы, помогли мишке разобраться мишке где фрукты и овощи.

- Скажите, ребята, что можно приготовить из них? (из овощей сделать салат, сварить суп, а из фруктов - компот, сок (Рис. 2)

-Правильно, давайте с вами сварим суп.

-А в чем мы будем варить суп? (В кастрюле)(Рис. 3)

Пальчиковая гимнастика (Рис. 4):

Мы капусту рубим – рубим

Мы морковку трем – трем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем - жмем.

Молодцы, а из чего мы будем есть суп? (из тарелки)

- Давайте угостим мишку. (да)

- Ребят, а мишка принес вам угощенье (мишка угощает ребят)

Воспитатель: - Скажем спасибо и попрощаемся с мишкой!