Ознакомление детей с понятием "Воздух"

Тремиля Светлана Александровна

Воспитатель, МБДОУ №106, г. Рязань

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Тремиля С.А. Ознакомление детей с понятием "Воздух" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 18.02.2018).

Заказ № 66373


 

Цель:

Познакомить с понятие воздух.

Дать понятие, что при выходе образуется поток воздуха способный передвигать предметы

Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание

Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности

Материал

Тазик с водой, трубочка пищевая для каждого ребенка, картинки явления природы, шарики вертушки.

Обогащение словаря

Ветер, воздух, пузырьки, свистит, шумит, сильной, слабый

Ход работы

  1. Беседа с детьми о осени.

Какое время года? Осень

Какие признаки осени? (листья желтые, дует холодный ветер, деревья голые)

Как можно узнать, что на улице дует ветер? (ветки качаются – дует ветер, если неподвижны ветра нет)

А сейчас мы превратимся в «маленьких ветерков» и поиграем с предметами в игру:- цветок-вертушка: (раздать каждому)

Выполняем, дуем слабо медленно крутиться, дуем сильно быстро крутиться.

Вывод вращение зависит как мы дуем-

Если слабо – медленно.

Если сильно – быстро.

2. А теперь посмотрите на предложенные мной картинки. Д/игра «Где живет ветер?» (найди картинку с ветром) Ветер – движение воздуха.

Вывод: ветер (что делает?) гнет дерево, наклоняется, качается.

Безветренная погода дерево - стоит спокойно

 

3. Физкультминутка :

Маленькие птички, птички невелички (руки скрещены)

По лесу летают, песни распевают (машут в стороны)

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел (над головой качают)

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (делают домик над головой)

 

4. А сейчас мы с вами у с вами услышим воздух?

Разгадайте загадку:

Давайте подойдем к тазику (2-3 шт.), возьмем трубочку опустим в воду и начнем дуть, и что увидим? Пузырки - Это и есть воздух.

Вывод: значит воздух есть (где?) воде. Что мы с вами детали? (дули в соломку).

5. А знаете ребята мы можем поймать воздух, как?

Показываем сдутый шарик? Как мы можем надуть, что поможет? воздух -

Он наш помощник. И мы сможем с вами поиграть (после показать 2 надувных шарика)

Вывод: надули шарик с помощью воздуха.