Компьютерное моделирование, как инструмент реализации межпредметных связей посредством ПО "ПервоЛого"

Толкачёва Ирина Михайловна

Учитель начальных классов,  МБОУ СОШ №30, г. Подольск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Вакуленко А.А. Компьютерное моделирование, как инструмент реализации межпредметных связей посредством ПО "ПервоЛого" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 20.05.2018).

Заказ № 61297


 

Особенность ФГОС второго поколения носит системно-деятельностный характер обучения, который подразумевает развитие личности учащегося и процессы её информатизации. Межпредметные связи в школьном обучении являются выражением конкретных процессов интеграции, которые актуальны в науке и жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно – теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками познавательной деятельности.

Компьютерное моделирование открывает широкий спектр возможностей по изучению общеобразовательных предметов. Моделирование приближается к традиционным экспериментальным и теоретическим методам и составляет неотъемлемую часть современной фундаментальной и прикладной науки. Включение компьютера в процесс обучения и интегрируя знания по различным предметам, ученик осваивает элементы исследовательской деятельности. Важнейшими элементами компьютерной грамотности являются: умение перевести проблему из реальной действительности в адекватную модель, исследование этой модели с помощью компьютера в процессе решения задачи и анализ результатов.

Компьютерное моделирование, как инструмент для формирования межпредметных связей в учебном процессе, дает возможность усилить исследовательскую и экспериментальную деятельность учащихся, приблизить процесс обучения к реальному процессу познания.

В своей работе я использую обучающую мультимедиа программу (программное обеспечение, ПО) «ПервоЛого». «Лого» – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности, алгоритмическое и творческое мышление детей. В ПО «ПервоЛого» максимально упрощён процесс программирования, но возможностей для обучения и творчества довольно много. Целью программы является овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умениями работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной и самостоятельной проектно-творческой деятельности.

Данная программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения младшими школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий. Учебная компьютерная среда «ПервоЛого» разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой «Лого Компьютер Систем». Программа объединяет программирование, графику, мультипликацию, звуки и позволяет организовывать проектный подход к урокам и занятиям по внеурочной деятельности, а также объединять на одном уроке разные предметы: рисование, музыку, математику, окружающий мир.

Специфика ПО «ПервоЛого» в том, что она предназначена для применения в начальном школьном образовании и может считаться одним из первых шагов на пути в увлекательный «миркомпьютера». Программа создает атмосферу для самостоятельной творческой деятельности детей, что отвечает требованиям современного ФГОС. Запуская программу, школьники открывают компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками – главным инструментом «ПервоЛого». В своем личном кабинете дети создают собственные проекты, вставляют музыкальные файлы, используют иллюстрации, текст.

Со своими учениками я использую данную программу на уроках русского языка и литературного чтения (подготовка проектов, «Моя любимая буква», оформление сказок, иллюстрирование произведений). На уроках математики, учащиеся самостоятельно разрабатывают в программе проверочные работы, тесты с интересными логическими заданиями, а затем меняются компьютерами с соседом по парте. Уроки окружающего мира предоставляют огромные возможности для применения «ПервоЛого» – «Мой родной город», «Неизведанный мир космоса», «Природные явления», «Природа родного края», «Мое любимое животное». Также я активно применяю эту программу для индивидуализации выполняемых заданий, для сильных учеников подготавливаю усложненные задания, что способствует дифференцированному обучению. Это далеко не все возможные варианты использования данной программы.

Таким образом, формирование у младших школьников единства информационной картины мира, пропедевтических знаний и умений средствами компьютерного моделирования является одной из главных задач начальной школы. В современном обществе наиболее актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют у ребенка умения самостоятельно добывать информацию, работать в информационном пространстве, анализировать и выводить умозаключения, что так необходимо современному человеку.