По дорогам радуги: план-конспект занятия итогового занятия в старшей группе

Кандратьева Наталия Ивановна

Воспитатель, МБУ ДС № 120 "Сказочный", г. Тольятти

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кандратьева Н.И. По дорогам радуги: план-конспект занятия итогового занятия в старшей группе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 59363


 

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей к концу учебного года.

Задачи:

  1. Закрепить характерные признаки времен года, названий дней недели, частей суток, месяцев года.
  2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  3. Закрепление счета количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно).
  4. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Закрепить знания о классификации предметов, определение материала, из которых они изготовлены.
  6. Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
  7. Развивать логическое мышление, память, внимание
  8. Способствовать развитию связной речи.

Оборудование и материалы: аудиозапись, весенняя картина, картина «Поляна с грибами», предметы из различных материалов (дерево, металл, стекло, пластмасса), 7 цветных конвертов (цвета радуги), слайды «Времена года», геометрические фигуры, мяч, гуашь, кисть.

Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение стихотворений о временах года.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Действие педагога

Действие детей

Ожидаемый результат

Погружение в игровую ситуацию.

Воспитатель «кладёт» Доброе утро в ладошку ребенку, а он передает дальше и т.д.

Дети заинтересованы, внимательно наблюдают за воспитателем.

Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности.

Демонстрирует свою весеннюю картину, но просит помочь нарисовать радугу, т.к. забыла последовательность цветов.

Дети откликаются на предложение воспитателя, погружаются в игровую ситуацию.

Демонстрирует цветные конверты (7) с заданиями, задает вопросы.

 

Дети рассматривают конверты, отвечают на вопросы воспитателя. Выбирают 1-ый конверт.

Сформировано умение концентрировать внимание, отвечать на вопросы воспитателя, знания о порядке цветов в радуге.

Задание «Назови времена года». Педагог загадывает загадки, предлагает подобрать прилагательные к данному существительному.

Дети отгадывают загадки, подбирают прилагательные к существительным: весна, лето, осень, зима. Рисуют 1-ю дорожку радуги.

Сформировано умение отгадывать загадки, подбирать прилагательные, представление о характерных признаках времен года, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Педагог предлагает отдохнуть, напоминает слова физминутки «Хома, хома, хомячок», выполняет движения вместе с детьми.

Проговаривают слова физ. минутки, выполняют движения. Выбирают следующий конверт.

Снято эмоциональное напряжение, повышена двигательная активность детей, создан положительный эмоциональный фон.

Задание «Что из чего сделано?». Воспитатель называет материал и предлагает взять со стола предмет, сделанный из этого материала.

Дети выполняют задание, а 3-е детей проверяют правильность выполнения. Рисуют 2-ю дорожку радуги. Выбирают следующий конверт.

Сформировано умение классифицировать предметы по материалу, из которого изготовлены.

 Педагог предлагает сесть за столы и рассмотреть картину «Поляна с грибами», задает вопросы.

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Рисуют 3-ю дорожку радуги. Выбирают следующий конверт.

Сформирован количественный и порядковый счет.

Д/И «Бусы». Воспитатель предлагает продолжить логическую цепочку из геометрических фигур, подобрать к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

Воспитанники выполняют задание, подбирая нужную геометрическую фигуру, подбирают к предметам похожие геометрические фигуры. Рисуют 4-ю дорожку радуги. Выбирают следующий конверт.

Сформировано представление о геометрических фигурах и форме предметов.

Задание на сообразительность: «Хитрые вопросы». Педагог задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы. Рисуют 5-ю дорожку радуги.

Сформировано представление о днях неделях, их очередности, о смене частей суток.

Педагог предлагает отдохнуть, напоминает слова физминутки «Дни недели», выполняет движения вместе с детьми.

Проговаривают слова физ.минутки, выполняют движения. Выбирают следующий конверт.

Снято эмоциональное напряжение, повышена двигательная активность детей, создан положительный эмоциональный фон.

Д/и «Скажи наоборот» (с мячом). Педагог называет математические понятия, предлагая детям назвать противоположность названному понятию.

Дети ловят мяч, называют противоположное значение, кидают мяч обратно. Рисуют 6-ю дорожку радуги.

Сформировано умение подбирать слова антонимы.

Д/упр. «Задачки в стихах». Воспитатель загадывает загадки.

Ребята отгадывают загадки. Рисуют 7-ю дорожку радуги.

Сформировано умение решать задачи на сложение и вычитание.

Педагог благодарит детей за помощь, вручает медали, интересуется тем, какие упражнения дети сегодня выполняли.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, умение получать удовольствие от выполнения игровых ситуаций.